При каждом техническом обслуживании проверяйте степень натяжения ремня приво­да газораспределительного механизма

При необходимости регулируйте натяжение, так как при ослабленном ремне быстро изнаши­ваются его зубья и кроме этого возможно пе­рескакивание ремня на зубчатых шкивах ко­ленчатого и распределительного валов, что приведет к нарушению установки фаз га­зораспределения и потере мощности двига­теля, а при значительном перескакивании - и к его аварийному повреждению.

Завод-изготовитель рекомендует прове­рять натяжение ремня и контролировать его при регулировке с помощью специаль­ного тензометрического тестера.

В связи с этим данные о величине усилия при про­гибе ветви ремня на определенный размер в технической документации отсутствуют.

Замена и регулировка ремня ГРМ Renault Logan

На практике можно первоначально при­близительно оценить правильность натя­жения ремня по «правилу большого паль­ца»: надавливать на ветвь ремня большим пальцем и определять прогиб с помощью линейки.

Согласно этому универсальному правилу, если расстояние между центрами шкивов составляет от 180 до 280 мм, про­гиб должен быть примерно 6 мм.

Замена и регулировка ремня ГРМ Renault Logan

Существует еще один способ предвари­тельной проверки натяжения ремня пере­кручиванием его ведущей ветви вдоль оси. Если удается перекрутить ветвь усилием ру­ки более чем на 90°, ремень натянут слабо.

Этими способами можно продиагностировать только чрезмерное ослабление рем­ня, поэтому для точной проверки и регу­лировки натяжения обратитесь в сервис.

Замените ремень привода газораспреде­лительного механизма, если при осмотре вы обнаружите:

  • - следы масла на любой поверхности ремня;
  • - следы износа зубчатой поверхности, тре­щины, подрезы, складки и отслоение ткани от резины;
  • - трещины, складки, углубления или вы­пуклости на наружной поверхности ремня,
  • - разлохмачивание или расслоение на тор­цовых поверхностях ремня.

Замена и регулировка ремня ГРМ Renault Logan

Ремень со следами моторного масла на любой его поверхности обязательно заме­ните, так как масло быстро разрушает ре­зину.

Причину попадания масла на ремень (обычно это нарушение герметичности сальников коленчатого и распределитель­ного валов) устраните немедленно.

Работу проводите на смотровой канаве, эс­такаде или по возможности на подъемнике.

Устанавливаем поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия и снимаем шкив привода вспомогательных агрегатов и нижнюю крышку ремня привода газораспределительного механизма

Замена и регулировка ремня ГРМ Renault Logan

Замена и регулировка ремня ГРМ Renault Logan

Запоминаем или помечаем любым способом положение натяжного ролика относительно оси, ослабляем затяжку гайки крепления ролика

Поворачиваем ролик по часовой стрелке, ослабив тем самым натяжение ремня привода газораспределительного механизма

Замена и регулировка ремня ГРМ Renault Logan

Замена и регулировка ремня ГРМ Renault Logan

Снимаем ремень с зубчатого шкива водяного насоса

Снимаем ремень с распределительного вала

Замена и регулировка ремня ГРМ Renault Logan

Замена и регулировка ремня ГРМ Renault Logan

Снимаем ремень с коленчатого вала

И вынимаем ремень полностью

На оригинальном ремне должны быть нанесены стрелки, указывающие направление его движения при работе двигателя.

Если на ремне таких стрелок нет, то нужно нанести их краской или фломастером, чтобы устанавливать ремень в прежнее положение.

Замена и регулировка ремня ГРМ Renault Logan

Замена и регулировка ремня ГРМ Renault Logan

Чтобы заменить натяжной ролик, окончательно откручиваем гайку от его оси

Снимаем ролик

Замена и регулировка ремня ГРМ Renault Logan

Устанавливаем новый натяжной ролик в обратной последовательности. При этом отверстия под специальный ключ должны быть направлены наружу.

Установка ремня

Замена и регулировка ремня ГРМ Renault Logan

Замена и регулировка ремня ГРМ Renault Logan

Устанавливаем ремень сначала на зубчатый шкив распредвала, сориентировав его стрелками «Б» по направлению движения при работе двигателя и совместив риску «А» с установочной меткой на шкиве.

Затем натягиваем ведущую ветвь на шкив водяного насоса

И шкив коленчатого вала, также совместив риску на ремне с установочной меткой на шкиве. После этого устанавливаем ремень на натяжной ролик.

Натягиваем ремень, повернув натяжной ролик против часовой стрелки до совпадения нанесенных ранее меток, и затягиваем гайку крепления ролика.

Устанавливаем на коленчатый вал шкив привода вспомогательных агрегатов и проворачиваем коленчатый вал за болт крепления на два оборота и проверяем правильность установки меток. После этого собираем все детали в обратном порядке.