Для компенсации теплового расширения клапана конструктивно задается зазор меж­ду торцом стержня клапана и регулировоч­ным болтом, ввернутым в одно из плеч коромысла привода клапана

При увели­ченном зазоре клапан не будет полностью открываться, при уменьшенном - полно­стью закрываться

О необходимости регулировки зазоров в приводе клапанов свидетельствует отчет­ливый громкий стук, слышный при работе двигателя на холостом ходу с места водите­ля при закрытом капоте.

Увеличенные зазо­ры не приводят к аварийным поломкам дви­гателя, но вызывают усиленный износ дета­лей клапанного механизма.

Помимо этого при увеличенных зазорах впускных клапа­нов ухудшается наполнение цилиндров го­рючей смесью и, как следствие, снижается мощность двигателя.

При полном отсутствии зазоров у выпускных клапанов, помимо не­ровной работы и снижения мощности дви­гателя из-за уменьшения компрессии в ци­линдрах, возможно обгорание тарелок этих клапанов и их седел из-за перегрева, так как не садящийся плотно в седло клапан плохо охлаждается.

Регулировка зазоров в приводе клапанов двигателя Renault Logan

Зазор измеряют на холодном двигателе (при +20 °С) между торцами стержня клапана и регулировочного болта при полностью за­крытом клапане.

Номинальный зазор для впускных клапанов 0,10 ~ 0,15 мм, для выпуск­ных - 0,25 ─ 0,30 мм.

После замены клапанов при первоначаль­ной регулировке для выпускных клапанов нужно установить несколько уменьшен­ный зазор, равный 0,20-0,25 мм.

Перед началом регулировки обязательно проверьте и при необходимости отрегули­руйте натяжение ремня привода газораспре­делительного механизма (см. «Замена ремня ГРМ и ролика двигателя Renault Logan»).

Вам потребуются: все инструменты, необ­ходимые для снятия крышки головки блока цилиндров, а также ключ «на 10», пассатижи, набор плоских щупов.

Снимите крышку головки блока цилинд­ров (см. «Замена прокладки крышки клапанов Renault Logan»).

Установите поршень 1-го цилиндра в по­ложение ВМТ такта сжатия (см. «Установка ВМТ двигателя Renault Logan»).

В этом положении оба клапана 1-го цилиндра будут закрыты, а зазо­ры между торцами клапанов и регулировоч­ных винтов будут максимальны.

Регулировка зазоров в приводе клапанов двигателя Renault Logan

!!! Отсчет цилиндров ведется от маховика.

Для установки поршня 1-го цилиндра в по­ложение ВМТ такта сжатия требуется сня­тие верхней крышки ремня привода газо­распределительного механизма (для по­лучения доступа к установочным меткам на шкиве распределительного вала и на крышке головки блока), что влечет за со­бой трудоемкие предварительные опера­ции по снятию правой опоры подвески си­лового агрегата.

С точностью, достаточной для регулировки зазоров в клапанном ме­ханизме, распределительный вал можно установить в требуемое положение, кон­тролируя его визуально.

Распределитель­ный вал нужно повернуть так, чтобы пятки коромысел привода обоих клапанов ци­линдра, у которого проводится регулиров­ка, опирались на затылочные части кулач­ков распределительного вала, а коромыс­ла можно было бы переместить «покачи­ванием» в пределах зазора.

Регулировка зазоров в приводе клапанов двигателя Renault Logan

Ослабьте затяжку контргайки регулиро­вочного болта одного из коромысел, удержи­вая болт от проворачивания пассатижами.

Вставьте щуп в зазор между торцами клапана и регулировочного винта.

Удерживая от проворачивания контр­гайку, вращайте регулировочный болт по ча­совой стрелке до того момента, когда щуп в зазоре можно будет перемещать с легким усилием.

Не заворачивайте регулировочный болт до момента полного защемления щупа, так как при этом начнется перемещение клапана и зазор окажется заведомо мень­ше нормы.

Удерживая от проворачивания регули­ровочный болт, затяните контргайку и про­верьте зазор.

При необходимости повторите регулировку.

Аналогично отрегулируйте зазор для второго клапана.

Проверните коленчатый вал ровно на пол-оборота.

При таком положении коленча­того вала оба клапана 3-го цилиндра полно­стью закрыты и их коромысла освобождены.

Отрегулируйте зазоры между торцами клапанов и регулировочных болтов 3-го цилиндра.

Последующими поворотами коленчато­го вала ровно на пол-оборота установите поршни 4-го, а затем 2-го цилиндра в ВМТ такта сжатия и отрегулируйте зазоры для ос­тальных клапанов.

Установите крышку головки блока ци­линдров и все снятые детали в порядке, об­ратном снятию.

При необходимости замените сильно обжатую прокладку крышки.