Как снять и отремонтировать главный цилиндр сцепления автомобиля ВАЗ-21213

Признаками замены или ремонта главного цилиндра сцепления является не выключение сцепления (педаль проваливается)

Кратковременно включить сцепление удается только резким нажатием на педаль или двойной выжим сцепления.

Эти признаки характерны и при дефектном рабочем цилиндре сцепления.

Прежде чем снимать тот или иной цилиндр, нужно визуально убедиться в герметичности цилиндра.

Снятие и ремонт главного цилиндра гидропривода сцепления автомобиля ВАЗ-21213

Ослабив хомут крепления шланга, снимаем шланг с пластикового штуцера главного цилиндра.

Сливаем тормозную жидкость из бачка гидропривода сцепления в подставленную емкость или закрываем отверстие шланга заглушкой.

Снятие и ремонт главного цилиндра гидропривода сцепления автомобиля ВАЗ-21213

Снятие и ремонт главного цилиндра гидропривода сцепления автомобиля ВАЗ-21213

Ключом «на 13» отворачиваем штуцер трубки и отводим трубку от цилиндра.

Ключом «на 13» отворачиваем верхнюю гайку крепления главного цилиндра сцепления к щитку передка.

Нижнюю гайку отворачиваем головкой «на 13» с длинным удлинителем.

Снятие и ремонт главного цилиндра гидропривода сцепления автомобиля ВАЗ-21213

Снимаем главный цилиндр со шпилек

Устанавливаем главный цилиндр в обратной последовательности. Прокачиваем гидропривод (см. Прокачка гидропривода сцепления).

Снятие и ремонт главного цилиндра гидропривода сцепления автомобиля ВАЗ-21213

Снятие и ремонт главного цилиндра гидропривода сцепления автомобиля ВАЗ-21213

Если необходимо заменить пластиковый штуцер или его уплотнение, поддеваем отверткой и снимаем стопорную пружинную шайбу

Снимаем пластиковый штуцер и резиновое уплотнительное кольцо.

Устанавливаем штуцер в обратной последовательности.

Ремонт главного цилиндра сцепления

Снимаем с автомобиля главный цилиндр сцепления.

Ремонт главного цилиндра сцепления автомобиля ВАЗ-21213

Ремонт главного цилиндра сцепления автомобиля ВАЗ-21213

Поддев отверткой, снимаем с торца цилиндра защитный колпачок.

Поддев шилом, извлекаем стопорную шайбу

Ремонт главного цилиндра сцепления автомобиля ВАЗ-21213

Ремонт главного цилиндра сцепления автомобиля ВАЗ-21213

Вынимаем штуцер с уплотнительной прокладкой.

Зажав цилиндр в тисках, ключом «на 22» отворачиваем пробку.

Ремонт главного цилиндра сцепления автомобиля ВАЗ-21213

Ремонт главного цилиндра сцепления автомобиля ВАЗ-21213

Съемником или поддев тонкой отверткой, снимаем стопорное кольцо

Извлекаем из корпуса цилиндра детали

Внимательно осматриваем детали.

Зеркало цилиндра и наружная поверхность поршней не должны иметь рисок и иных повреждений.

Внутренний диаметр исправного главного цилиндра должен быть 19,05 +0,025мм.

Если возвратная пружина деформировалась или заметно снизила упругость, ее следует заменить.

Обязательно заменяем резиновые уплотнительные кольца.

Поврежденный защитный колпачок также заменяем.

Не допускайте попадания на детали минерального масла, бензина, керосина или дизельного топлива, так как от этих веществ разбухают резиновые уплотнения.

Нельзя повторно использовать и стопорную шайбу штуцера. Тщательно промыв детали тормозной жидкостью, собираем цилиндр в порядке, обратном разборке.