Передний мост ВАЗ-21213 комбинированный.

Он выполняет функции ведущего и управляемого мостов одновременно и имеет постоянный привод от раздаточной коробки

Передний мост автомобиля включает в себя: картер, главную передачу, дифференциал и привод передних колес.

Конструкция переднего моста ВАЗ-21213

Картер 4 переднего моста выполнен в виде неразъемного корпуса с развитой средней частью.

Он отлит из чугуна. К средней части корпуса прикреплены крышки 1 и 21.

По бокам у корпуса имеются специальные фланцы для установки крышек 29 подшипников 28 корпусов внутренних шарниров привода колес, а также для кронштейнов крепления переднего моста.

Внутри картера переднего моста размещаются главная передача и дифференциал.

Главная передача и дифференциал переднего моста имеют такое же устройство, как у заднего моста, и детали их унифицированы.

Полуосевые шестерни на шлицах соединены с корпусами внутренних шарниров приводов передних колес.

Каждая из двух корпусов опирается на шариковый однорядный подшипник, установленный в гнезде редуктора.

Подшипники закрыты крышками, закрепленными на трех шпильках и уплотненными картонными прокладками.

Вместе с правой крышкой к редуктору крепится кронштейн переднего моста. В правой верхней части корпуса редуктора запрессован сапун.

Возможные неисправности переднего моста, их причины и способы устранения

Причина неисправности

Способ устранения

Постоянный повышенный шум при работе переднего моста

- Износ или неправильная регулировка подшипников дифференциала

Изношенные детали замените, отрегулируйте подшипники дифференциала

- Неправильная регулировка, повреждение или износ шестерен или подшипников редуктора

Определите неисправность редуктора, отремонтируйте или замените редуктор

- Недостаточное количество масла в картере моста

Восстановите уровень масла, проверьте, нет ли утечки масла в уплотнениях картера переднего моста

- Износ или разрушение подшипника корпуса внутреннего шарнира

Замените подшипник

Шум при разгоне автомобиля и торможении двигателем

- Неправильная регулировка зацепления шестерен главной передачи

Отрегулируйте зацепление

- Неправильный боковой зазор в зацеплении шестерен главной передачи

Отрегулируйте зазор

- Увеличенный зазор в подшипниках ведущей шестерни вследствие ослабления гайки крепления фланца или износа подшипников

Отрегулируйте зазор, при необходимости замените подшипники

Стук в начале движения автомобиля

- Износ отверстия под ось сателлитов в коробке дифференциала

Замените коробку дифференциала и при необходимости ось сателлитов

Утечка масла

- Износ или повреждение сальника

Замените сальник

- Износ сальника корпуса внутреннего шарнира

Замените сальник

- Ослабление крепления крышки подшипников корпусов внутренних шарниров или крышек картера, повреждение уплотнительных прокладок          

Затяните гайки и болты, замените уплотнительные прокладки