Снятие и ремонт маятникового рычага ВАЗ-21213

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.

Снимаем правое колесо.

Выпрессовываем из отверстий маятникового рычага шаровые пальцы тяг: средней и боковой.

Снятие и ремонт маятникового рычага ВАЗ-21213

Снятие и ремонт маятникового рычага ВАЗ-21213

Головкой «на 17» отворачиваем нижний болт крепления кронштейна маятникового рычага к правому лонжерону

Удерживая гайку от проворачивания накидным ключом той же размерности.

Аналогично отворачиваем верхний болт крепления кронштейна

Снятие и ремонт маятникового рычага ВАЗ-21213

Снятие и ремонт маятникового рычага ВАЗ-21213

Вынимаем болты

Снимаем кронштейн маятникового рычага.

Снятие и ремонт маятникового рычага ВАЗ-21213

Зажимаем маятниковый рычаг в тиски.

Пассатижами вынимаем шплинт

Ключом «на 19» отворачиваем регулировочную гайку

Снятие и ремонт маятникового рычага ВАЗ-21213

Снятие и ремонт маятникового рычага ВАЗ-21213

Снимаем шайбу

Снятие и ремонт маятникового рычага ВАЗ-21213

Снятие и ремонт маятникового рычага ВАЗ-21213

Извлекаем верхнюю шайбу корпуса кронштейна.

Снимаем с оси рычага корпус кронштейна

Снятие и ремонт маятникового рычага ВАЗ-21213

Снятие и ремонт маятникового рычага ВАЗ-21213

Снимаем с корпуса кронштейна верхний уплотнитель и нижний

Вынимаем верхнюю пластиковую втулку оси и нижнюю.

Снятие и ремонт маятникового рычага ВАЗ-21213

Снятие и ремонт маятникового рычага ВАЗ-21213

Для замены оси рычага ключом «на 22» отворачиваем самоконтрящуюся гайку, удерживая ось рычага от проворачивания ключом «на 13».

Вынимаем ось из отверстия рычага.

Снятие и ремонт маятникового рычага ВАЗ-21213

Снимаем нижнюю шайбу.

Снятие и ремонт маятникового рычага ВАЗ-21213

Детали кронштейна маятникового рычага.

Заменить пластиковые втулки и ось кронштейна маятникового рычага можно на автомобиле, не отворачивая болты крепления кронштейна к лонжерону.

Снятие и ремонт маятникового рычага ВАЗ-21213

Снятие и ремонт маятникового рычага ВАЗ-21213

Отсоединив от маятникового рычага шаровые пальцы средней и боковой тяг, отворачиваем регулировочную гайку и вынимаем маятниковый рычаг с осью

Вынимаем пластиковые втулки

Собираем кронштейн в обратной последовательности.

Самоконтрящуюся гайку оси затягиваем моментом 63,7-102,9 Нм (6,5-10,5 кгс·м).

Смазываем пластиковые втулки и заполняем полость между ними в кронштейне смазкой Литол-24.

Верхнюю шайбу устанавливаем выдавками вверх. После затягивания регулировочной гайки рычаг должен поворачиваться под действием силы 9,8–19,6 Н (1–2 кгс), приложенной на его конце.

Если усилие поворота рычага превышает эту величину, то отворачиваем регулировочную гайку, приподнимаем верхнюю шайбу и снова затягиваем гайку так, чтобы добиться необходимого усилия поворота рычага.

Гайки болтов крепления кронштейна маятникового рычага затягиваем с моментом 33,3-41,2 Нм (3,4-4,2 кгс·м)