Особенности конструкции задней подвески автомобиля ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Задняя подвеска — зависимая, с винтовыми цилиндрическими пружинами и гидравлическими телескопическими амортизаторами двухстороннего действия.

Все элементы подвески крепятся к кронштейнам на балке заднего моста.

Две нижние продольные штанги препятствуют продольному перемещению балки, две верхние — закручиванию балки вокруг оси под действием тяговых и тормозных сил на задних колесах.

Поперечная штанга («тяга Панара») ограничивает смещение балки в поперечном направлении.

Особенности конструкции задней подвески автомобиля ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Другими концами штанги прикреплены к кронштейнам на кузове автомобиля.

В проушины на концах штанг запрессованы резинометаллические шарниры.

Они могут заменяться отдельно при условии, что не изношены сами проушины.

Деформированные штанги можно выправить.

Затягивать болты крепления штанг можно только в положении «автомобиль на колесах», при этом расстояние от балки моста до лонжерона над ней должно составлять 152 мм.

Амортизаторы крепятся нижней частью к кронштейнам на балке заднего моста, верхней — к пальцам на поперечине пола кузова через резиновые подушки с дистанционными втулками и шайбами.

Затягивать болты крепления амортизаторов можно только в положении «автомобиль на колесах».

Пружина подвески опирается на нижнюю и верхнюю чашки.

Пластиковая прокладка установлена в нижней опорной чашке, приваренной к балке заднего моста.

Верхний конец пружины опирается через резиновую прокладку на верхнюю опорную чашку, приваренную к кузову. К ней также приварен кронштейн буфера сжатия.

При максимальных ходах подвески резиновый буфер упирается в нижнюю опорную чашку пружины.

При замене пружин убедитесь, что они одного класса (класс А — без маркировки, класс В — с черной полоской на наружной поверхности витков, имеет меньшую длину под нагрузкой).

Допускается установка пружин класса А на передней подвеске и класса В — на задней, но не наоборот.

Возможные неисправности задней подвески, и способы устранения

- Причина неисправности

Способ устранения

Шум и стук в подвеске при движении автомобиля

- Неисправны амортизаторы

Замените или отремонтируйте амортизаторы

- Ослабло крепление амортизаторов или износились втулки проушин амортизаторов

Затяните болты и гайки крепления амортизаторов, замените изношенные или поврежденные детали

- Осадка или поломка пружины

Замените пружины в комплекте

- Стук от «пробоя» подвески вследствие разрушения буфера хода сжатия или перегрузка задней подвески

Замените поврежденные буфера, разгрузите заднюю подвеску автомобиля

Частые «пробои» задней подвески

- Перегружена задняя ось автомобиля

Разгрузите заднюю ось

- Осадка или поломка пружины

Замените пружины в комплекте

- Не работают амортизаторы

Замените или отремонтируйте амортизаторы

Увод автомобиля от прямолинейного движения

- Разное давление воздуха в шинах

Установите нормальное давление в шинах

- Осадка или поломка одной из пружин подвески

Замените пружины в комплекте

- Смещение заднего моста из-за деформации штанг задней подвески

Выправьте или замените штанги