Технические характеристики автомобиля ВАЗ-21213, 21214

Нива ВАЗ-21213 и его модификации повышенной проходимости.

Все колеса — постоянно ведущие (неотключаемый полный привод), есть режим блокировки межосевого дифференциала

Кузов — несущий, цельнометаллический, сварной.

Двигатель — четырехцилиндровый, рядный, бензиновый, четырехтактный; расположение — переднее, продольное.

Размеры кузова ВАЗ-21213

На ВАЗ-21213 устанавливается карбюраторный двигатель мод. 21213 рабочим объемом 1,7 л

На ВАЗ— 21214— двигатель 21214 того же объема с распределенным впрыском топлива.

(Ранее на автомобили ВАЗ-21214 устанавливался двигатель 21214 с центральным впрыском топлива и микропроцессорной системой зажигания).

ВАЗ-21215 (поставляется на экспорт) оснащен дизельным двигателем XUD-9SD рабочим объемом 1,9 л концерна «Пежо-Ситроен».

Бензиновый двигатель с центральным впрыском и дизельный в России практически не встречаются.

Идентификационный номер (VIN) автомобиля выбит на брызговике правого переднего крыла.

Дублирующий идентификационный номер (VIN) автомобиля выбит на полу багажного отсека справа.

Данные об автомобиле приведены в табличке, закрепленной на горизонтальной полке щита передка.

Номер двигателя выбит на блоке цилиндров слева над масляным фильтром.

Технические характеристики автомобилей

Тормозная система

Рабочая тормозная система — гидравлическая, с вакуумным усилителем, двухконтурная

Передний тормоз дисковый, невентилируемый, с подвижным суппортом, трехпоршневой

Задний тормоз барабанный, с автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном

Стояночный тормоз с тросовым приводом на колодки заднего тормоза

Электрооборудование

Схема электрооборудования - однопроводная; отрицательные выводы - источников питания и потребителей соединены с «массой» — кузовом и силовым агрегатом

Номинальное напряжение, В 12

Аккумуляторная батарея емкостью 55 А - ч при 20-часовом режиме разряда

Генератор переменного тока со встроенным выпрямителем и регулятором напряжения, максимальный ток отдачи 55 А при частоте вращения ротора 5000 мин-1

Стартер постоянного тока, с электромагнитным тяговым реле и муфтой свободного хода.

Мощность 1,3 кВт

Параметры ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Кузов - Цельнометаллический, несущий, двухобъемный

Число дверей 3

Количество мест (при сложенных задних сиденьях) 4-5 (2)

Снаряженная масса 1210 кг

Грузоподъемность 400 кг

Полная масса 1610 кг

дорожный просвет автомобиля с полной нагрузкой при статическом радиусе шин 315 мм (175/80R16)/322 мм(696-16), не менее, мм:

- до поперечины передней подвески 221/228

- до балки заднего моста 213/220

Полная масса буксируемого прицепа:

- не оборудованного тормозами 400 кг

- оборудованного тормозами 1490 кг

Наименьший радиус поворота по следу наружного переднего колеса 5,5 м

Максимальная скорость:

- с водителем и пассажиром 137 км/ч

- с полной нагрузкой 135 км/ч

Время разгона с места до 100 км/ч,

- с водителем и пассажиром 19

- с полной нагрузкой 21

Максимальный подъем, преодолеваемый автомобилем с полной нагрузкой без разгона на первой передаче 58%

Тормозной путь автомобиля при экстренном торможении с разрешенной максимальной массой со скорости 80 км/ч

на горизонтальном участке ровного асфальтированного шоссе, не более, м:

- при использовании рабочей системы 40

- при использовании одного из контуров рабочей системы - 90

Расход топлива* на 100 км пути не более, л:

- на шоссе при скорости 90 км/ч на пятой передаче 8,3

- на шоссе при скорости 120 км/ч на пятой передаче ВАЗ-21213 - 11,5

- на шоссе при скорости 120 км/ч на пятой передаче ВАЗ-21214 - 11,2

- в городском цикле ВАЗ-21213 - 10,3

- в городском цикле ВАЗ-21214 - 10,2

Двигатель ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Тип – Четырехтактный бензиновый

Число и расположение цилиндров 4, в ряд

Порядок работы цилиндров 1-3-4-2

диаметр цилиндра и ход поршня 82х80 мм

Рабочий объем, л 1,69                          

Степень сжатия 9,3

Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, мин-1 - 5200

Двигатель

Параметр

ВАЗ-21213

ВАЗ-21214

Номинальная мощность по ГОСТ 14846—81 (нетто), кВт (л.с.)

58,0 (78,9)

59,5 (80,9)

Максимальный крутящий момент, Нм (кгсм) по ГОСТ 14846—81

127 (12,9)

127,5 (13,0)

Частота вращения коленчатого вала

при максимальном крутящем моменте, мин-1

3000

 

4000

 

Минимальная частота вращения

коленчатого вала на режиме холостого хода, мин-1

- 750—800

 

820—880

 

Система питания

С карбюратором

Распределенный впрыск

Топливо

Бензин с октановым числом

92—95

 

Неэтилированный бензин с

октановым числом

92—95

Система зажигания

Бесконтактная

Микропроцессорная

Начальный угол опережения зажигания, градус

1±1

Регулировке не подлежит

Трансмиссия

Сцепление - Однодисковое, сухое, с диафрагменной пружиной

Привод включения сцепления - Гидравлический

Коробка передач - Механическая.

Пять передач переднего хода, одна заднего хода.

Все передачи переднего хода синхронизированы

Передаточные числа коробки передач:

1-я передача 3,67

2-я передача 2,10

3-я передача 1,36

4-я передача 1,00

5-я передача 0,82

задний ход 3,53

Раздаточная коробка двухступенчатая; с межосевым дифференциалом с принудительной блокировкой

Передаточные числа раздаточной коробки:

- повышенная передача 1,2

- пониженная передача 2,135

Промежуточный вал (от коробки передач к раздаточной коробке) - С эластичной муфтой и шарниром равных угловых скоростей

Передний и задний карданные валы (от раздаточной коробки к переднему и заднему мостам) - Трубчатого сечения, с двумя карданными шарнирами на игольчатых подшипниках с пресс-масленками

Главная передача (переднего и заднего мостов) - Коническая, гипоидная

Передаточное число главной передачи 3,9

Привод передних колес - Открытыми валами с шарнирами равных угловых скоростей

Привод задних колес - Полуосями, проходящими в балке заднего моста

Подвеска, ходовая часть

Передняя подвеска - Независимая, на поперечных рычагах, с цилиндрическими пружинами, с телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости

Задняя подвеска - Зависимая (жесткая балка), на четырех продольных и одном поперечном рычагах, с цилиндрическими пружинами и телескопическими гидравлическими

амортизаторами

Рулевое управление

Рулевой механизм - Глобоидальный червяк с двухгребневым роликом

Передаточное число рулевого механизма 16,4

Рулевой привод - Трехзвенный: с одной средней и двумя боковыми разрезными тягами; с маятниковым рычагом