Технические характеристики автомобиля ВАЗ-21213, 21214
Нива ВАЗ-21213 и его модификации повышенной проходимости.
Все колеса — постоянно ведущие (неотключаемый полный привод), есть режим блокировки межосевого дифференциала
Кузов — несущий, цельнометаллический, сварной.
Двигатель — четырехцилиндровый, рядный, бензиновый, четырехтактный; расположение — переднее, продольное.
На ВАЗ-21213 устанавливается карбюраторный двигатель мод. 21213 рабочим объемом 1,7 л
На ВАЗ— 21214— двигатель 21214 того же объема с распределенным впрыском топлива.
(Ранее на автомобили ВАЗ-21214 устанавливался двигатель 21214 с центральным впрыском топлива и микропроцессорной системой зажигания).
ВАЗ-21215 (поставляется на экспорт) оснащен дизельным двигателем XUD-9SD рабочим объемом 1,9 л концерна «Пежо-Ситроен».
Бензиновый двигатель с центральным впрыском и дизельный в России практически не встречаются.
Идентификационный номер (VIN) автомобиля выбит на брызговике правого переднего крыла.
Дублирующий идентификационный номер (VIN) автомобиля выбит на полу багажного отсека справа.
Данные об автомобиле приведены в табличке, закрепленной на горизонтальной полке щита передка.
Номер двигателя выбит на блоке цилиндров слева над масляным фильтром.
Технические характеристики автомобилей
Тормозная система
Рабочая тормозная система — гидравлическая, с вакуумным усилителем, двухконтурная
Передний тормоз дисковый, невентилируемый, с подвижным суппортом, трехпоршневой
Задний тормоз барабанный, с автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном
Стояночный тормоз с тросовым приводом на колодки заднего тормоза
Электрооборудование
Схема электрооборудования - однопроводная; отрицательные выводы - источников питания и потребителей соединены с «массой» — кузовом и силовым агрегатом
Номинальное напряжение, В 12
Аккумуляторная батарея емкостью 55 А - ч при 20-часовом режиме разряда
Генератор переменного тока со встроенным выпрямителем и регулятором напряжения, максимальный ток отдачи 55 А при частоте вращения ротора 5000 мин-1
Стартер постоянного тока, с электромагнитным тяговым реле и муфтой свободного хода.
Мощность 1,3 кВт
Параметры ВАЗ-21213, ВАЗ-21214
Кузов - Цельнометаллический, несущий, двухобъемный
Число дверей 3
Количество мест (при сложенных задних сиденьях) 4-5 (2)
Снаряженная масса 1210 кг
Грузоподъемность 400 кг
Полная масса 1610 кг
дорожный просвет автомобиля с полной нагрузкой при статическом радиусе шин 315 мм (175/80R16)/322 мм(696-16), не менее, мм:
- до поперечины передней подвески 221/228
- до балки заднего моста 213/220
Полная масса буксируемого прицепа:
- не оборудованного тормозами 400 кг
- оборудованного тормозами 1490 кг
Наименьший радиус поворота по следу наружного переднего колеса 5,5 м
Максимальная скорость:
- с водителем и пассажиром 137 км/ч
- с полной нагрузкой 135 км/ч
Время разгона с места до 100 км/ч,
- с водителем и пассажиром 19
- с полной нагрузкой 21
Максимальный подъем, преодолеваемый автомобилем с полной нагрузкой без разгона на первой передаче 58%
Тормозной путь автомобиля при экстренном торможении с разрешенной максимальной массой со скорости 80 км/ч
на горизонтальном участке ровного асфальтированного шоссе, не более, м:
- при использовании рабочей системы 40
- при использовании одного из контуров рабочей системы - 90
Расход топлива* на 100 км пути не более, л:
- на шоссе при скорости 90 км/ч на пятой передаче 8,3
- на шоссе при скорости 120 км/ч на пятой передаче ВАЗ-21213 - 11,5
- на шоссе при скорости 120 км/ч на пятой передаче ВАЗ-21214 - 11,2
- в городском цикле ВАЗ-21213 - 10,3
- в городском цикле ВАЗ-21214 - 10,2
Двигатель ВАЗ-21213, ВАЗ-21214
Тип – Четырехтактный бензиновый
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
диаметр цилиндра и ход поршня 82х80 мм
Рабочий объем, л 1,69
Степень сжатия 9,3
Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, мин-1 - 5200
Двигатель |
||
Параметр |
ВАЗ-21213 |
ВАЗ-21214 |
Номинальная мощность по ГОСТ 14846—81 (нетто), кВт (л.с.) |
58,0 (78,9) |
59,5 (80,9) |
Максимальный крутящий момент, Нм (кгсм) по ГОСТ 14846—81 |
127 (12,9) |
127,5 (13,0) |
Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте, мин-1 |
3000
|
4000
|
Минимальная частота вращения коленчатого вала на режиме холостого хода, мин-1 |
- 750—800
|
820—880
|
Система питания |
С карбюратором |
Распределенный впрыск |
Топливо |
Бензин с октановым числом 92—95
|
Неэтилированный бензин с октановым числом 92—95 |
Система зажигания |
Бесконтактная |
Микропроцессорная |
Начальный угол опережения зажигания, градус |
1±1 |
Регулировке не подлежит |
Трансмиссия
Сцепление - Однодисковое, сухое, с диафрагменной пружиной
Привод включения сцепления - Гидравлический
Коробка передач - Механическая.
Пять передач переднего хода, одна заднего хода.
Все передачи переднего хода синхронизированы
Передаточные числа коробки передач:
- 1-я передача 3,67
- 2-я передача 2,10
- 3-я передача 1,36
- 4-я передача 1,00
- 5-я передача 0,82
- задний ход 3,53
Раздаточная коробка двухступенчатая; с межосевым дифференциалом с принудительной блокировкой
Передаточные числа раздаточной коробки:
- повышенная передача 1,2
- пониженная передача 2,135
Промежуточный вал (от коробки передач к раздаточной коробке) - С эластичной муфтой и шарниром равных угловых скоростей
Передний и задний карданные валы (от раздаточной коробки к переднему и заднему мостам) - Трубчатого сечения, с двумя карданными шарнирами на игольчатых подшипниках с пресс-масленками
Главная передача (переднего и заднего мостов) - Коническая, гипоидная
Передаточное число главной передачи 3,9
Привод передних колес - Открытыми валами с шарнирами равных угловых скоростей
Привод задних колес - Полуосями, проходящими в балке заднего моста
Подвеска, ходовая часть
Передняя подвеска - Независимая, на поперечных рычагах, с цилиндрическими пружинами, с телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска - Зависимая (жесткая балка), на четырех продольных и одном поперечном рычагах, с цилиндрическими пружинами и телескопическими гидравлическими амортизаторами
Рулевое управление
Рулевой механизм - Глобоидальный червяк с двухгребневым роликом
Передаточное число рулевого механизма 16,4
Рулевой привод - Трехзвенный: с одной средней и двумя боковыми разрезными тягами; с маятниковым рычагом