Снятие крышки датчика-распределителя зажигания

Вынимаем из крышки высоковольтные провода

Снятие и установка датчика распределителя зажигания ВАЗ-21213Снятие и установка датчика распределителя зажигания ВАЗ-21213

Отстегиваем две пружинные защелки крепления крышки и снимаем крышку.

Снятие и установка датчика распределителя зажигания ВАЗ-21213Снятие и установка датчика распределителя зажигания ВАЗ-21213

Для замены уголька (подпружиненного контакта) центрального электрода поворачиваем уголек против часовой стрелки и вынимаем его вместе с пружиной из гнезда крышки.

Разъединяем пружину и уголек.

Снятие и установка датчика распределителя зажигания ВАЗ-21213

Снятие и установка датчика распределителя зажигания ВАЗ-21213

Устанавливаем крышку датчика-распределителя зажигания в обратном порядке.

При этом паз крышки совмещаем с пластиковым фиксатором, установленным в корпусе датчика-распределителя.

Провода к крышке подсоединяем в соответствии с нумерацией цилиндров, нанесенной на крышке

Снятие ротора датчика-распределителя зажигания

На двигателе снимаем ротор (бегунок) для его замены или для доступа к механизму центробежного регулятора.

Снятие и установка датчика распределителя зажигания ВАЗ-21213

Снятие и установка датчика распределителя зажигания ВАЗ-21213

Отстегнув защелки, снимаем крышку датчика- распределителя с высоковольтными проводами.

Шлицевой отверткой отворачиваем два винта крепления ротора к опорной пластине центробежного регулятора и снимаем ротор.

Снятие и установка датчика распределителя зажигания ВАЗ-21213

Снятие и установка датчика распределителя зажигания ВАЗ-21213

Устанавливаем ротор в обратном порядке.

При этом квадратный выступ ротора должен попасть в паз опорной пластины, а цилиндрический выступ – в отверстие (для наглядности датчик-распределитель снят)

Снятие датчика-распределителя зажигания

Снятие и установка датчика распределителя зажигания ВАЗ-21213Снятие и установка датчика распределителя зажигания ВАЗ-21213

Снимаем шланг со штуцера корпуса вакуумного регулятора опережения зажигания.

Снимаем крышку с датчика-распределителя.

На фланце корпуса датчика-распределителя и блоке цилиндров наносим метку.

Снятие и установка датчика распределителя зажигания ВАЗ-21213

Снятие и установка датчика распределителя зажигания ВАЗ-21213

Помечаем на корпусе датчика-распределителя (или на крышке головки блока цилиндров) место, на которое направлен контакт ротора.

Накидным ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления прижимной планки.

Снятие и установка датчика распределителя зажигания ВАЗ-21213

Снятие и установка датчика распределителя зажигания ВАЗ-21213

Снимаем прижимную планку.

Вынимаем датчик-распределитель из гнезда блока цилиндров

Отверткой отжимаем пружинный фиксатор разъема и отсоединяем разъем

Снятие и установка датчика распределителя зажигания ВАЗ-21213

Снятие и установка датчика распределителя зажигания ВАЗ-21213

Между привалочными плоскостями датчика- распределителя и блока цилиндров установлены прокладки

Устанавливаем датчик-распределитель в обратном порядке, ориентируясь по меткам.

Установка ВМТ первого цилиндра

На передней крышке блока цилиндров имеются три метки в виде приливов.

Снятие и установка датчика распределителя зажигания ВАЗ-21213

Снятие и установка датчика распределителя зажигания ВАЗ-21213

Первая метка по ходу вращения шкива коленчатого вала соответствует 10° опережения зажигания, вторая – 5° и третья метка, самая длинная – 0°.

На шкиве коленчатого вала выбита метка верхней мертвой точки (ВМТ) первого цилиндра.

На торце шкива в этом месте имеется прилив

Если метка не была установлена, по каким либо причинам, то проделываем следующие операции:

- устанавливаем ВМТ первого цилиндра. Верхняя мертвая точка первого цилиндра, это положение поршня в верхней точке в такте сжатия.

Чтобы определить такт сжатия, выкручиваем свечи и в свечное отверстие первого цилиндра вставляем скрученную как пробка бумагу, можно газету.

И прокручивая за шкив коленчатого вала с помощью ключа «ловим» момент, когда наша пробка вылетит. После того как вылетит пробка, подводим более точно метку на шкиве напротив прилива.

Это и будет ВМТ первого цилиндра.

Устанавливаем ротор распределителя, так чтобы контакт распределителя был напротив контакта в крышке распределителя первого цилиндра.

Таким образом, и вставляем распределитель. Более точно отрегулировать зажигание можно с помощью стробоскопа.

Без стробоскопа, регулировку проделываем грубую регулировку, заведя мотор, и по приемистости определяем правильность установки.

Можно и не пользоваться пробкой для установки ВМТ. Тогда просто подводим метку на шкиве напротив прилива и устанавливаем контакт бегунка распределителя напротив контакта первого цилиндра.

И устанавливаем распределитель. Если распределитель был установлен не в такт сжатия первого цилиндра, то при заводке будет выстрел в глушитель.

Это говорит о том, что зажигание установлено по четвертому цилиндру (один оборот распредвала соответствует двум оборотам коленчатого вала).

В этом случае нужно подвести контакт бегунка распределителя по первому цилиндру и провернуть  на один оборот коленчатый вал до совпадения метки на приливе.