На части двигателей автомобиля ВАЗ-21213 установлен стартер 5722.3708 – четырехполюсный четырехщеточный электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, с планетарным редуктором, роликовой муфтой свободного хода и двухобмоточным тяговым реле.

Ремонт стартера 5722.3708 автомобиля ВАЗ-21213

На рисунке 1 представлен разрез стартера.

Техническая характеристика стартера 5722.3708

Номинальная мощность 1,55 кВт

Потребляемый ток при максимальной мощности, не более 375 А

Потребляемый ток в заторможенном состоянии, не более 700 А

Потребляемый ток в режиме холостого хода, не более 80 А

Схема подключения стартера ВАЗ-21213

Схема соединений стартера представлена на рисунке 2.

К стальному корпусу стартера приклеены четыре постоянных магнита, изнутри каждый дополнительно закреплен развальцованной алюминиевой втулкой.

Корпус и крышки стартера стянуты двумя шпильками.

Вал якоря вращается в двух металлокерамических вкладышах, установленных в крышке и опоре вала.

Крутящий момент от вала якоря передается на вал привода через планетарный редуктор, состоящий из центральной шестерни, трех планетарных шестерен, водила и шестерни с внутренним зацеплением (эпициклической).

Очищаем стартер от грязи и устанавливаем в тиски.

Ремонт стартера 5722.3708 автомобиля ВАЗ-21213

Ремонт стартера 5722.3708 автомобиля ВАЗ-21213

Ключом «на 13» отворачиваем гайку нижнего вывода тягового реле.

Снимаем провод.

Головкой «на 8» отворачиваем два болта крепления тягового реле и снимаем его.

Ремонт стартера 5722.3708 автомобиля ВАЗ-21213Ремонт стартера 5722.3708 автомобиля ВАЗ-21213Ремонт стартера 5722.3708 автомобиля ВАЗ-21213

Снимаем якорь тягового реле

Ключом «на 10» отворачиваем гайки стяжных шпилек

Снимаем статор вместе с якорем со шпилек крышки

Ремонт стартера 5722.3708 автомобиля ВАЗ-21213

Ремонт стартера 5722.3708 автомобиля ВАЗ-21213

Крестообразной отверткой отворачиваем два винта

Снимаем заднюю крышку.

Ремонт стартера 5722.3708 автомобиля ВАЗ-21213

Ремонт стартера 5722.3708 автомобиля ВАЗ-21213

Снимаем щеткодержатель.

Вынимаем якорь

Ремонт стартера 5722.3708 автомобиля ВАЗ-21213

Ремонт стартера 5722.3708 автомобиля ВАЗ-21213

Снимаем с вала якоря центральную шестерню

Снимаем опору вала якоря.

Ремонт стартера 5722.3708 автомобиля ВАЗ-21213

Ремонт стартера 5722.3708 автомобиля ВАЗ-21213

Вынимаем три планетарных шестерни.

Выколоткой из мягкого металла выбиваем вал привода

Ремонт стартера 5722.3708 автомобиля ВАЗ-21213

Ремонт стартера 5722.3708 автомобиля ВАЗ-21213

Снимаем его в сборе с опорой вала привода и рычагом

Снимаем уплотнительную прокладку.

Ремонт стартера 5722.3708 автомобиля ВАЗ-21213

Устанавливаем вал привода на деревянную подставку.

Опираем губки рожкового ключа «на 14» на ограничительное кольцо и, ударив молотком по ключу, спрессовываем ограничительное кольцо.

Поддеваем отверткой запорное кольцо и снимаем его.

Ремонт стартера 5722.3708 автомобиля ВАЗ-21213Ремонт стартера 5722.3708 автомобиля ВАЗ-21213Ремонт стартера 5722.3708 автомобиля ВАЗ-21213Ремонт стартера 5722.3708 автомобиля ВАЗ-21213

Снимаем ограничительное кольцо

Снимаем привод в сборе

Ремонт стартера 5722.3708 автомобиля ВАЗ-21213Ремонт стартера 5722.3708 автомобиля ВАЗ-21213Ремонт стартера 5722.3708 автомобиля ВАЗ-21213

Щипцами разжимаем стопорное кольцо

Снимаем стопорное кольцо

Снимаем кольцо отводки с шайбой.

Ремонт стартера 5722.3708 автомобиля ВАЗ-21213

Ремонт стартера 5722.3708 автомобиля ВАЗ-21213

Для замены щеток поддеваем пластиковые крышки и расположенные под ними пружины.

Ремонт стартера 5722.3708 автомобиля ВАЗ-21213

Собираем стартер в обратной последовательности.

Перед монтажом щеткодержателя на коллектор якоря снимаем все четыре пружины так, чтобы щетки «ушли» в направляющие.

Якорь с надетым щеткодержателем, установленными пружинами и их крышками вставляем в статор

Ремонт стартера 5722.3708 автомобиля ВАЗ-21213

Собираем стартер в обратной последовательности

После сборки проверяем работоспособность стартера и устанавливаем на двигатель.