Если во время движения при поворотах автомобиля слышны стуки в переднем приводе, проверьте шарниры равных угловых скоростей

Если при покачивании вала привода рукой чувствуется люфт или грязезащитные чехлы порваны, такой шарнир необходимо заменить.

Разбирать шарнир практически не имеет смысла. Это работа трудоемкая, а при порванном чехле попавшая в шарнир грязь уже привела в негодность детали шарнира.

Детали шарнира по отдельности заменять нельзя, и поэтому самое оптимальное – заменить шарнир в сборе, а также его грязезащитный чехол.

В крайнем случае допускается разборка для замены смазки внутреннего шарнира как менее подверженного попаданию воды и дорожной грязи.

Появление следов смазки на шарнире указывает на то, что чехол порван.

Вам потребуются: отвертка, раздвижные пассатижи, молоток.

Ремонт приводов передних колес ВАЗ-2123

При помощи отвертки и раздвижных пассатижей снимите большой хомут

Снимите малый хомут с чехла внутреннего шарнира.

Ремонт приводов передних колес ВАЗ-2123

Сдвиньте чехол по валу.

Ремонт приводов передних колес ВАЗ-2123

Сбейте шарнир с вала при помощи молотка и проставки, нанося удары по торцу обоймы снимаем шарнир

Шарнир фиксируется на валу стопорным кольцом, расположенным в проточке на конце вала

Ремонт приводов передних колес ВАЗ-2123

Поддеваем стопорное кольцо отверткой и снимаем его

Ремонт приводов передних колес ВАЗ-2123

Разъединяем резиновый защитный чехол и пластиковый кожух, снимаем чехол

Ремонт приводов передних колес ВАЗ-2123

снимаем пластиковый кожух

Ремонт приводов передних колес ВАЗ-2123

Щипцами раздвигаем и снимаем упорное кольцо

При установке старого шарнира очищаем его от старой смазки

Очищаем вал и наносим тонкий слой новой смазки ШРУС-4 на надеваем на вал кожух и новый чехол.

Устанавливаем на вал новое стопорное кольцо

Вкладываем в полость шарнира 60 см 3 смазки ШРУС-4

Ремонт приводов передних колес ВАЗ-2123

Через выколотку из мягкого металла напрессовываем шарнир на вал

На корпус шарнира надеваем чехол.

Устанавливаем новые хомуты

Перед затяжкой хомутов выпускаем избыток воздуха из чехла, поддев отверткой посадочный поясок чехла

Ремонт приводов передних колес ВАЗ-2123

Для разборки внутреннего шарнира, снимаем хомуты и сдвигаем чехол по валу

Ремонт приводов передних колес ВАЗ-2123

Поддеваем отверткой фиксирующее кольцо и снимаем его

Помечаем взаимное положение корпуса, сепаратора и обоймы

Ремонт приводов передних колес ВАЗ-2123

Снимаем корпус шарнира

Ремонт приводов передних колес ВАЗ-2123

Отверткой поддеваем шарики и вынимаем их

Ремонт приводов передних колес ВАЗ-2123

Сдвигаем сепаратор

Ремонт приводов передних колес ВАЗ-2123

Мягкой выколоткой сбиваем обойму

Ремонт приводов передних колес ВАЗ-2123

Снимаем сепаратор

Ремонт приводов передних колес ВАЗ-2123

Снимаем чехол шарнира

Промываем корпус, сепаратор, обойму и шарики.

Если на корпусе или сепараторе есть следы коррозии или другие дефекты, то меняем шарнир в сборе

Промойте все металлические детали керосином до полного удаления старой смазки.

Заполните шарнир смазкой ШРУС-4 (количество смазки для наружного шарнира – 60 см 3 , для внутреннего – 150 см 3);

Установите шарнир и снятые детали в порядке, обратном снятию.