Снятие и установка датчиков управления двигателем автомобиля Niva Chevrolet

Датчики системы управления двигателем снимаем для проверки или для замены

Снятие и установка датчика положения коленчатого вала

Датчик установлен на крышке привода газораспределительного механизма, в ее нижней части.

Снятие и установка датчика положения коленчатого вала

Снятие и установка датчика положения коленчатого вала

Отожмите отверткой или пальцем пластмассовую защелку крепления колодки жгута проводов и отсоедините колодку от датчика.

Выверните винт крепления датчика и извлеките датчик из отверстия прилива крышки

Снятие и установка датчика положения коленчатого вала

Проверьте сопротивление датчика. У исправного датчика оно должно быть 0,55–0,75 кОм.

Снятие и установка датчика положения коленчатого вала

Устанавливайте датчик в порядке, обратном снятию.

Снятие и установка датчика температуры охлаждающей жидкости

Датчик ввернут в отверстие переднего патрубка водяной рубашки головки блока цилиндров.

Вам потребуется ключ «на 19».

Снятие и установка датчика температуры охлаждающей жидкости

Снятие и установка датчика температуры охлаждающей жидкости

Отожмите отверткой или пальцем пластмассовую защелку крепления колодки жгута проводов и отсоедините колодку от датчика.

Ослабьте затяжку датчика и выверните его из отверстия патрубка вместе с уплотнительным кольцом.

Снятие и установка датчика температуры охлаждающей жидкости

Проверьте сопротивление датчика

Проверьте сопротивление датчика. При 20°С исправный датчик должен иметь сопротивление 2,2–2,4 кОм.

Сопротивление датчика изменяется в зависимости от температуры в широком диапазоне.

При высокой температуре сопротивление датчика низкое (70 Ом при 130 °С), а при низкой – высокое (100,7 кОм при –40°С).

Устанавливайте датчик в порядке, обратном снятию.

Снятие и установка датчика положения дроссельной заслонки

Датчик установлен на дроссельном узле и соединен с осью дроссельной заслонки.

Вам потребуется отвертка.

Снятие и установка датчика положения дроссельной заслонки

Для проверки исправности датчика измерьте сопротивление между выводами «2» и «3» колодки датчика

Отсоедините от датчика колодку жгута проводов.

Для проверки исправности датчика измерьте сопротивление между выводами «2» и «3» колодки датчика.

Переместите дроссельную заслонку из полностью закрытого положения в полностью открытое.

У исправного датчика при этом сопротивление должно равномерно изменяться в пределах 2,7–8,2 кОм.

Снятие и установка датчика положения дроссельной заслонки

Снятие и установка датчика положения дроссельной заслонки

Для замены неисправного датчика выверните два винта крепления к дроссельному узлу и снимите датчик.

Снятие и установка датчика положения дроссельной заслонки

Обратите внимание: под датчиком установлено уплотнительное поролоновое кольцо, не забудьте установить на место.

Устанавливайте новый датчик в порядке, обратном снятию.

Снятие и установка датчика массового расхода воздуха 

Датчик установлен на выходном патрубке воздушного фильтра.

Вам потребуются: ключ «на 10», отвертка.

Снятие и установка датчика массового расхода воздуха

Снятие и установка датчика массового расхода воздуха

Отсоедините колодку жгута проводов от датчика.

Ослабьте затяжку хомута крепления к датчику левой части воздухоподающего патрубка и отсоедините ее от датчика.

Снятие и установка датчика массового расхода воздуха

Выверните два болта крепления датчика к крышке воздушного фильтра и снимите датчик вместе с уплотнительным кольцом

Если на новом датчике отсутствует резиновое уплотнительное кольцо, переставьте на него кольцо со снятого датчика

Устанавливайте датчик в порядке, обратном снятию

Снятие и установка датчика детонации

Датчик детонации установлен с правой стороны блока цилиндров двигателя в его верхней части, в районе второго и третьего цилиндров.

Вам потребуются: ключ «на 13», отвертка.

Датчик детонации установлен с правой стороны блока цилиндров двигателя в его верхней части, в районе второго и третьего цилиндров.

Для облегчения доступа к датчику выверните болт нижнего крепления передней распорки впускной трубы и отведите распорку в сторону.

Снятие и установка датчика детонации

Снятие и установка датчика детонации

Нажмите на пружинный фиксатор колодки жгута проводов и отсоедините колодку от датчика

Выверните болт крепления датчика к блоку цилиндров и снимите датчик.

Постукивайте корпусом датчика по твердому массивному предмету (например, по молотку).

Присоедините к выводам датчика автотестер, подключенный в режиме измерения напряжения.

Постукивайте корпусом датчика по твердому массивному предмету (например, по молотку).

При этом напряжение должно изменяться.

Если напряжение остается постоянным, датчик неисправен и его нужно заменить.

Более точно исправность датчика можно проверить при работе двигателя диагностическим прибором DST-2.

Устанавливайте датчик в последовательности, обратной снятию.

Снятие и установка датчика скорости

Датчик установлен на задней крышке раздаточной коробки, поэтому работать удобнее на подъемнике или смотровой канаве.

Вам потребуется ключ «на 22».

Снятие и установка датчика скорости

Снятие и установка датчика скорости

Нажав на пружинный фиксатор, отсоедините от датчика колодку жгута проводов

Ослабьте затяжку датчика и выверните его из привода.

Устанавливайте датчик в порядке, обратном снятию.

Снятие датчика распределительного вала (датчика фаз)

На автомобилях ранних выпусков этот датчик не стоит

При неисправном датчике горит лампа неисправности в комбинации приборов.

При длительном простое плохо запускается двигатель.

Также слабая приемистость двигателя и увеличенный расход топлива.

Датчик установлен в передней части головки блока цилиндров.

Для снятия датчика отсоединяем минусовую клемму аккумулятора

 Снятие датчика распределительного вала (датчика фаз)Снятие датчика распределительного вала (датчика фаз)

Отжимаем фиксатор и отсоединяем колодку от датчика фаз

Головкой на 10 откручиваем болт крепления датчика к головке блока цилиндров

 Снятие датчика распределительного вала (датчика фаз)

Извлекаем датчик из отверстия в головке блока

Соединение датчика уплотняется резиновым кольцом (обычно при покупке нового датчика, он идет без этого кольца)

Если кольцо потеряло эластичность его нужно поменять

Устанавливаем датчик в обратной последовательности

Момент затяжки болта крепления датчика 6-8 Нм.

Снятие и установка датчиков концентрации кислорода

Замена датчиков предусмотрена регламентом после пробега автомобиля через каждые 75 тысяч км.

Управляющий датчик кислорода установлен в приемной трубе, а диагностический датчик установлен между каталитическим нейтрализатором и дополнительным глушителем.

Датчики заменяем на холодном двигателе

Замена управляющего датчика

Открываем капот и отключаем минусовую клемму аккумулятора

 Снятие и установка датчиков концентрации кислородаСнятие и установка датчиков концентрации кислорода

Отжимаем фиксатор колодки и отсоединяем колодку проводов датчика от колодки проводов СУД

Отсоединяем от кронштейна пластмассовый держатель жгута проводов датчика

 Снятие и установка датчиков концентрации кислородаСнятие и установка датчиков концентрации кислорода

Ключом на 22 откручиваем датчик

Вынимаем датчик из моторного отсека.

Если датчик не откручивается рожковым ключом, то придется или разобрать колодку проводов или обрезать провод идущий к датчику (если датчик подлежит замене).

После этого можно надеть на датчик накидной ключ или головку и открутить датчик.

Замена диагностического датчика кислорода

 Снятие и установка датчиков концентрации кислородаСнятие и установка датчиков концентрации кислорода

Снизу поддеваем отверткой и отсоединяем пластмассовый держатель проводов от защитного кожуха колодок проводов.

Ключом на 10 откручиваем две гайки

 Снятие и установка датчиков концентрации кислородаСнятие и установка датчиков концентрации кислорода

Снимаем защитный кожух с колодками проводов

Вынимаем колодки проводов из защитного кожуха

 Снятие и установка датчиков концентрации кислородаСнятие и установка датчиков концентрации кислорода

Отжимаем фиксатор колодки и разъединяем колодки жгутов проводов

Ключом на 22 откручиваем диагностический датчик

 Снятие и установка датчиков концентрации кислородаСнятие и установка датчиков концентрации кислорода

Снимаем диагностический датчик

Так выглядит датчик концентрации кислорода

Устанавливаем датчики кислорода в обратной последовательности.

Чтобы датчики не пригорали к трубам, смазываем резьбовую часть датчика графитовой смазкой.