Контроллер системы управления двигателем установлен под панелью приборов на щите передка перед пассажиром

Вам потребуются: ключ «на 10» (желательно торцовый), отвертка.

Снятие и установка контроллера Niva Chevrolet

Снимите крышку блока предохранителей и реле (см. «Замена предохранителей системы управления двигателем Niva Chevrolet»).

Снятие и установка контроллера Niva Chevrolet

Откручиваем три гайки крепления блока реле и предохранителей

Снятие и установка контроллера Niva Chevrolet

Отсоединяем от кронштейна блок в сборе

Снятие и установка контроллера Niva Chevrolet

Крестовой отверткой откручиваем два винта крепления кронштейна

Снятие и установка контроллера Niva Chevrolet

Снимаем контроллер вместе с кронштейном

Снятие и установка контроллера Niva Chevrolet

Вытягиваем фиксатор колодки жгута и отсоединяем ее от контроллера

Устанавливайте контроллер и блок предохранителей и реле в порядке, обратном снятию

Снятие и установка контроллера Niva Chevrolet

Обратите внимание на чертежное обозначение контроллера (2123–1411020–40).

Новый контроллер приобретайте с таким же обозначением независимо от того, какой на нем указан тип изделия.

Контроллер автомобиля производства с 2015 года выпуска под Евро – 5 также устанавливается в зоне ног пассажира и крепится к щитку передка

Контроллер системы управления двигателем под Евро-5

Контроллер управляет исполнительными механизмами, такими как топливные форсунки, дроссельный патрубок с электроприводом, катушка зажигания, нагреватель датчика кислорода, клапан продувки адсорбера и различными реле.

Контроллер управляет включением и выключением главного реле (реле зажигания), через которое напряжение питания от аккумуляторной батареи поступает на элементы системы (кроме электробензонасоса, электровентилятора, блока управления и индикатора состояния АПС).

Контроллер включает главное реле при включении зажигания.

При выключении зажигания контроллер задерживает выключение главного реле на время, необходимое для подготовки к следующему включению (завершение вычислений, установка дроссельной заслонки в положение, предшествующее запуску двигателя).

При включении зажигания контроллер, кроме выполнения упомянутых выше функций, обменивается информацией с АПС (если функция иммобилизации включена)

Контроллер системы управления двигателем под Евро-5

Если в результате обмена определяется, что доступ к автомобилю разрешен, то контроллер продолжает выполнение функций управления двигателем.

В противном случае работа двигателя блокируется.

Контроллер выполняет также функцию диагностики системы.

Он определяет наличие неисправностей элементов системы, включает сигнализатор и сохраняет в своей памяти коды, обозначающие характер неисправности и помогающие механику осуществить ремонт.

Расположение предохранителей и реле системы управления двигателем под Евро-5

В данной системе управления двигателем реле и предохранители системы управления двигателем расположены за монтажным блоком под панелью приборов.

Замена контроллера

Для предотвращения повреждений контроллера при отсоединении провода от клеммы "минус" аккумуляторной батареи или жгута проводов от контроллера зажигание должно быть выключено.

Снятие контроллера

Выключить зажигание.

Отсоединить провод от клеммы "минус" аккумуляторной батареи.

Отвернуть гайки крепления контроллера и снять контроллер, отсоединив от него колодки жгута проводов.

Отсоединять колодки от контроллера только на снятом контроллере.

В случае неисправности контроллера для замены необходимо использовать "чистый" контроллер.

Установка контроллера

Присоединить к контроллеру колодки жгута проводов.

Установить контроллер на автомобиль.

Присоединить провод к клемме "минус" аккумуляторной батареи.

Проверка работоспособности контроллера

После замены контроллера или сброса контроллера с помощью диагностического прибора (режим "5 - Доп. испытания; 1 - Сброс ЭБУ с инициализацией") необходимо выполнить процедуру адаптации нуля дроссельной заслонки и процедуру адаптации функции диагностики пропусков воспламенения.

Процедура адаптации нуля дроссельной заслонки:

  • - на стоящем автомобиле необходимо включить зажигание, выждать 30 с, выключить зажигание, дождаться отключения главного реле.

Адаптация будет прервана, если:

  • - прокручивается двигатель;
  • - автомобиль движется;
  • - нажата педаль акселератора;
  • - температура двигателя ниже 5 °С или выше 100 °С;
  • - температура окружающего воздуха ниже 5 °С.

Процедура адаптации функции диагностики пропусков воспламенения:

  • - прогреть двигатель до рабочей температуры (контролируемый параметр TMOT_W = 60-90 °С);
  • - разогнать автомобиль на 2-й передаче до достижения повышенных оборотов коленчатого вала (NMOT_W = 4000 мин -1) и произвести торможение двигателем (NMOT_W = 1000 мин -1);
  • - выполнить торможение двигателем шесть раз за одну поездку.

Провести диагностику (см. порядок в карте А "Проверка диагностической цепи").