Электронная система управления двигателем (ЭСУД) состоит из контроллера, датчиков параметров работы двигателя и автомобиля, а также исполнительных устройств

Схема электрических соединений ЭСУД: 1 - контроллер; 2 - электровентилятор системы охлаждения двигателя правый; 3 - электровентилятор системы охлаждения двигателя левый; 4 - модуль зажигания; 5 - свечи зажигания; 6 - форсунки; 7 - резистор; 8 - колодка жгута системы зажигания к жгуту форсунок; 9 - колодка жгута форсунок к жгуту системы зажигания; 10 - датчик контрольной лампы давления масла; 11 - датчик массового расхода воздуха; 12 - датчик температуры охлаждающей жидкости; 13 - датчик положения дроссельной заслонки; 14 - регулятор холостого хода; 15 - датчик кислорода; 16 -датчик положения коленчатого вала; 17 – датчик детонации; 18 - электромагнитный клапан продувки адсорбера; 19 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 20 - реле дополнительное; 21 - реле электровентилятора правого; 22 - предохранитель цепи питания электровентилятора правого; 23 - реле электровентилятора левого; 24-предохранитель цепи питания электровентилятора левого; 25 - реле электробензонасоса; 26 - предохранитель цепи питания электробензонасоса; 27 - предохранитель реле зажигания; 28 - реле зажигания; 29 - предохранитель цепи питания контроллера; 30 - колодка жгута системы зажигания к жгуту панели приборов; 31 - колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания; 32 - выключатель зажигания; 33 - автомобильная противоугонная система; 34 - датчик скорости автомобиля; 35 - электробензонасос; 36 - комбинация приборов; 37 - монтажный блок; 38 - колодка диагностики; 39 - блок контрольных ламп; 40 - колодка жгута панели приборов к жгуту заднему; 41 - колодка жгута заднего к жгуту панели приборов; А — к клемме «минус» аккумуляторной батареи; В — к клемме «плюс» аккумуляторной батареи; С1, С2 - точки заземления жгута системы зажигания; С3 - точка заземления жгута панели приборов; С4 - точка заземления жгута заднего.

Провода на данной схеме имеют буквенное обозначение цвета и обозначение номера элемента схемы, к которому присоединяется данный провод. Через дробь указывается номер контакта колодки. Условное обозначение «S28» или «SB» означает, что провод присоединяется к элементу схемы под номером 28 или обозначенному буквой В через точку соединения, не показанную на схеме

Контроллер представляет собой мини-компьютер специального назначения, в его состав входят оперативное запоминающее устройство (ОЗУ), программируемое постоянное запоминающее устройство (ППЗУ) и электрически репрограммируемое запоминающее устройство (ЭРПЗУ).

ОЗУ используется микропроцессором для временного хранения текущей информации о работе двигателя (измеряемых параметров) и расчетных данных.

Также в ОЗУ записываются коды возникающих неисправностей.

Эта память энергозависима, т. е. при прекращении электрического питания (отключении аккумуляторной батареи или отсоединении от контроллера колодки жгута проводов) ее содержимое стирается.

ППЗУ хранит программу управления двигателем, которая содержит последовательность рабочих команд (алгоритмов) и калибровочных данные (настроек).

ППЗУ определяет важнейшие параметры работы двигателя: характер изменения крутящего момента и мощности, расход топлива, угол опережения зажигания, состав отработавших газов и т. п. ППЗУ энергонезависимо, т. е. содержимое его памяти не изменяется при отключении питания.

ЭРПЗУ хранит идентификаторы контроллера, двигателя и автомобиля.