Все контрольные приборы автомобиля объединены в комбинацию приборов

Она включает в себя: электронные спидометр и тахометр, жидкокристаллический индикатор счетчика общего и суточного пробега (одометр), жидкокристаллический индикатор часов и температуры окружающего воздуха, указатель температуры охлаждающей жидкости, указатель уровня топлива, двенадцать контрольных ламп и шесть ламп подсветки.

Работой приборов управляет электронный модуль, в который поступают сигналы от датчиков.

Указатели температуры и уровня топлива – магнитоэлектрического типа.

Стрелки тахометра и спидометра приводятся в действие шаговыми электродвигателями.

Электронная комбинация приборов ремонту не подлежит, за исключением замены контрольных ламп и ламп освещения приборов.

Составляющие узлы комбинации приборов в запасные части не поставляются.

Поэтому в случае отказа одного из приборов комбинацию следует заменять в сборе.

Чтобы не повредить стекло комбинации приборов, не очищайте его с помощью каких-либо растворителей.

Можно промыть его слабым мыльным раствором. Лучше всего пользоваться очистителем стекол, например «Секунда».

Комбинация приборов ВАЗ-2123

Методика поиска неисправностей приборов

Когда стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости находится постоянно в начале шкалы, при включенном зажигании отсоедините провод от датчика указателя и соедините наконечник провода с «массой».

Если стрелка отклоняется, то неисправен датчик и его необходимо заменить, а если не отклоняется, то проверьте указатель в комбинации приборов и провод, соединяющий датчик и указатель.

Если указатель температуры неисправен, то замените комбинацию приборов.

Методика проверки указателя уровня топлива аналогична описанной выше.

Если стрелка указателя находится постоянно в начале шкалы и не отклоняется после замыкания с «массой» наконечника провода, отсоединенного от датчика, то проверьте указатель.

Если указатель уровня топлива неисправен, то замените комбинацию приборов.

Снятие и установка комбинации приборов описана в статье - Снятие и установка комбинации приборов Niva Chevrolet

Проверка приборов

Комбинация приборов имеет встроенную систему самодиагностики. Эта система позволяет провести тестирование комбинации приборов на автомобиле.

1. При выключенном зажигании нажмите и удерживайте кнопку сброса показаний суточного пробега.

Включите зажигание и отпустите кнопку. После этого комбинация приборов переходит в режим «тест»: стрелки всех приборов три раза совершают движение на весь диапазон шкалы и высвечиваются все сегменты жидкокристаллического индикатора (ЖКИ).

2. Очистите память процессора электронной комбинации приборов, нажав на кнопку сброса показаний одометра и удерживая ее не менее 5 с.

3. Проведите повторное тестирование.

После этого кратковременно нажмите и отпустите кнопку сброса показаний одометра.

На ЖКИ появится номер варианта программного обеспечения процессора (Uer 0.8, Uer 1.1 или другой).

4. При повторном нажатии кнопки сброса появится один из следующих кодов:

0 – неисправности отсутствуют;

1 – неисправен микропроцессор;

2 – обрыв цепи датчика указателя уровня топлива;

4 – повышенное напряжение в бортовой сети (больше 16+1,8 В);

8 – пониженное напряжение в бортовой сети (меньше 8–0,6 В).

Если неисправностей несколько, высвечивается соответствующая сумма кодов, например: 6 (2+4), 10 (2+8), 12 (4+8), 14 (2+4+8).

Также можно проверить указатель температуры охлаждающей жидкости. Для этого воспользуйтесь справочными данными из таблицы.

Данные для проверки указателя температуры охлаждающей жидкости

Показания

указателя,

°С

Заданное

сопротивление

датчика, Ом

Допуск показаний

в градусах

угла поворота

50

702,5

±4,5

90

175,5

±4,5

115

86,5

±2,0

Проверка датчиков контрольных приборов

Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости имеет переменный резистор, изменяющий свое сопротивление в зависимости от температуры охлаждающей жидкости.

Для проверки датчика измерьте сопротивление на его выводах при помощи омметра и сравните с данными, приведенными в таблице.

Данные для проверки датчика указателя температуры охлаждающей жидкости

Температура,

°С

Напряжение,

подводимое

к датчику, В

Сопротивление

датчика, Ом

30

8

1350-1880

50

7,6

585-820

70

6,85

280-390

90

5,8

155-196

Датчик контрольной лампы давления масла установлен в головке блока цилиндров.

Контакты датчика должны замыкаться и размыкаться при давлении 20–60 кПа (0,2–0,6 кгс/см2).

Датчик указателя уровня топлива объединен с электробензонасосом, установленным в топливном баке.

Датчик имеет переменный резистор из нихромовой проволоки.

Подвижный контакт резистора перемещается под действием рычага с поплавком.

При пустом баке (нижнее положение поплавка) сопротивление датчика должно быть 315–345 Ом, с баком, наполненным наполовину, – 108–128 Ом, а при полном баке – не более 7 Ом.

Возможные неисправности контрольных приборов, их причины и способы устранения

Причина неисправности - Способ устранения

Не работает указатель температуры или уровня топлива

Повреждена комбинация приборов - Проверьте комбинацию приборов и в случае неисправности замените

Неисправен датчик прибора - Замените датчик

Повреждены провода или окислены их наконечники - Замените поврежденные провода, зачистите наконечники

Не работают контрольные лампы

Перегорела лампа - Замените лампу

Неисправен датчик лампы - Замените датчик

Повреждены провода или окислены их наконечники - Замените поврежденные провода, зачистите наконечники

Недостаточный прижим контактов патрона лампы к печатной плате - Подогните контакты патрона лампы или замените патрон

Отзывы   

Nickson
+1 #1 Nickson 12.08.2017 15:59
Показания датчика температуры наружного воздуха прыгали от + несколько до- 40 (летом).
Показания уровня топлива также плавали.
Собирался менять панель, но для начала решил раскурочить старую.
Снял плату, при установке обратно загнул получше флажки, замыкающие на массу элементы печатной схемы и, о чудо, всё заработало!
Экономия на данный момент 3250 ре.
Электроника, это наука о котактах!!!
Ответить | Сообщить модератору