Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», «на 14», «на 17», «на 19», «на 21», «на 22», «на 36» (или специальный ключ для гайки крепления шкива коленчатого вала, при отсутствии такого ключа можно воспользоваться газовым ключом),

торцовые головки «на 12» и «на 13» (или специальный ключ для болтов крепления головки блока цилиндров), отвертка, молоток, съемник масляного фильтра.

Если есть возможность, работайте на специальном поворотном стенде, обеспечивающем доступ к двигателю со всех сторон, так как двигатель очень тяжело фиксировать от перемещения при отворачивании деталей крепления, затянутых большим моментом.

Снимите двигатель с автомобиля.

Аналогично тому, как это делали на двигателе, установленном на автомобиль (без учета операций по отсоединению проводов, трубопроводов и навесных агрегатов), выполните следующие работы:

– снимите масляный фильтр;

– снимите сцепление;

– снимите маховик;

– снимите головку блока цилиндров (см. «Как заменить прокладку головки цилиндров Niva Chevrolet»).

Разборка двигателя ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Разборка двигателя ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Головкой «на 17» отворачиваем три болта крепления к блоку цилиндров кронштейна редуктора переднего моста и снимаем кронштейн.

Головкой «на 13» отворачиваем четыре гайки крепления к блоку цилиндров кронштейна левой опоры силового агрегата и снимаем кронштейн в сборе с подушкой

После снятия кронштейнов на их крепежные шпильки и резьбовые отверстия в блоке цилиндров монтируем плиту разборочного стенда и закрепляем двигатель на стенде.

Снимаем сцепление.

Снимаем маховик и крышку картера сцепления (см. Замена сальников коленчатого вала двигателя ВАЗ-21214).

Разборка двигателя ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Разборка двигателя ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Головкой «на 13» отворачиваем четыре гайки крепления к блоку цилиндров кронштейна правой опоры силового агрегата.

Снимаем кронштейн с подушкой.

Разборка двигателя ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Разборка двигателя ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Головкой «на 17» отворачиваем три болта крепления к блоку цилиндров кронштейна генератора и снимаем кронштейн.

Круглогубцами ослабляем хомут крепления к патрубку отводящей трубки радиатора отопителя шланга отвода охлаждающей жидкости от дроссельного узла (двигатель ВАЗ-21214) или от блока подогрева карбюратора (ВАЗ- 21213).

Разборка двигателя ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Разборка двигателя ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Снимаем шланг с патрубка отводящей трубки.

Головкой «на 10» отворачиваем две гайки крепления фланца отводящей трубки радиатора отопителя к корпусу насоса охлаждающей жидкости.

Разборка двигателя ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Разборка двигателя ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Отвернув гайку крепления кронштейна трубки к выпускному коллектору, снимаем отводящую трубку радиатора отопителя и ее уплотнительную прокладку.

Головкой «на 13» отворачиваем три болта крепления насоса охлаждающей жидкости к блоку цилиндров и снимаем насос охлаждающей жидкости в сборе и его прокладку

На ВАЗ-21214 демонтируем головку блока цилиндров в сборе с ресивером, впускной трубой и выпускным коллектором (см. Как заменить прокладку головки цилиндров Niva Chevrolet).

На карбюраторном двигателе головку блока цилиндров снимаем в сборе с карбюратором, впускной трубой и выпускным коллектором.

Снимаем маслоотделитель системы вентиляции картера, поддон картера и масляный насос (см. Снятие и ремонт маслонасоса автомобиля Нива ВАЗ-21213, ВАЗ-21214).

Разборка двигателя ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Разборка двигателя ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Головкой «на 10» отворачиваем шесть болтов крепления держателя заднего сальника коленчатого вала к блоку цилиндров.

Поддеваем отверткой за приливы держатель заднего сальника и снимаем держатель в сборе с сальником.

Разборка двигателя ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Разборка двигателя ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Из пазов держателя сальника извлекаем два специальных болта (с квадратными головками) крепления крышки картера сцепления.

Снимаем прокладку держателя заднего сальника