На двигателе ВАЗ-2123 с 2009 года выпуска устанавливается кронштейн, на котором крепится гидронасос руля, опорный ролик ремня приводов вспомогательных агрегатов и фильтр очистки масла двигателя

Так как кронштейн является так же трубопроводом подвода и отвода масла, то между ним и картером двигателя устанавливаются уплотнительные резиновые кольца.

При ремонте двигателя или при подтекании масла между этим кронштейном и картером нужно поменять эти кольца.

Работу выполняем на подъемнике или смотровой яме.

Снимаем насос гидроусилителя руля для этого:

Ослабляем ремень привода вспомогательных агрегатов и снимаем его со шкива гидронасоса.

Шланги подвода и отвода гидрожидкости не отсоединяем.

Как заменить уплотнения кронштейна масляного фильтра ВАЗ-2123

Накидным ключом на 13 отворачиваем болт нижнего крепления пластины насоса

Как заменить уплотнения кронштейна масляного фильтра ВАЗ-2123

Тем же ключом откручиваем болт верхнего крепления пластины

Как заменить уплотнения кронштейна масляного фильтра ВАЗ-2123

Ключом на 13 откручиваем болт нижнего крепления насоса к кронштейну масляного фильтра (На рисунке шланг гидроусилителя снят)

Как заменить уплотнения кронштейна масляного фильтра ВАЗ-2123

Откручиваем болт верхнего крепления насоса

Снимаем насос гидроусилителя руля и подвязываем насос к кронштейну поперечины передней подвески.

Снимаем масляный фильтр.

После этого:

Как заменить уплотнения кронштейна масляного фильтра ВАЗ-2123

Головкой на 13 отворачиваем три болта крепления кронштейна масляного фильтра к блоку цилиндров

Как заменить уплотнения кронштейна масляного фильтра ВАЗ-2123

Снимаем кронштейн с опорным роликом ремня привода вспомогательных агрегатов.

Как заменить уплотнения кронштейна масляного фильтра ВАЗ-2123

Снимаем малое кольцо. Кольцо имеет прямоугольное сечение

Как заменить уплотнения кронштейна масляного фильтра ВАЗ-2123

Снимаем большое кольцо.

Кольцо имеет круглое сечение.

Протираем сопрягаемые поверхности

Как заменить уплотнения кронштейна масляного фильтра ВАЗ-2123

Надеваем малое кольцо на поясок патрубка, а большое вставляем в проточку фланца кронштейна

Наносим тоненький слой моторного масла на кольца и собираем в обратной последовательности