Для уменьшения усилия, прикладываемого к рулевому колесу для его поворота, на автомобили устанавливают гидравлический усилитель рулевого управления

Рулевой механизм Мазда 3

В качестве дополнительной силы используется находящаяся под высоким давлением жидкость, которая подается в рабочие цилиндры, расположенные на рулевом механизме.

Распределительный клапан служит для нагнетания в силовой цилиндр жидкости под давлением, которое соответствует углу поворота рулевого колеса.

Распределительные клапаны работают в соответствии с так называемым принципом открытого центра, т.е. когда распределительный клапан не действует, жидкость, подаваемая насосом, перепускается обратно в бачок при нулевом давлении.

Давление в гидравлической системе создается насосом, приводимым в действие ремнем от шкива коленчатого вала двигателя.

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ С ПЕРЕМЕННОЙ ХАРАКТЕРИСТИКОЙ (В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ)

Конструкция и работа системы рулевого механизма в основном заимствованы от модели 626 (GF), за исключением следующего. На автомобилях Mazda 3 используется телескопический механизм с переменной характеристикой.

Схема работы рулевого механизма с переменной характеристикой

Рулевой механизм соединен с рулевым валом через промежуточный вал (рис. 2).

Во время столкновения промежуточный вал разрушается при движении рулевого механизма назад, таким образом достигается снижение энергии удара.

В случае удара тела водителя о рулевое колесо, сила удара передается от рулевого колеса к внутреннему валу, наружной колонке и кронштейну крепления.

При этом кронштейн крепления отделяется от панели приборов и весь рулевой вал смещается вперед.

После этого U-образная пластина, закрепленная на панели приборов с одной стороны и удерживаемая кронштейном крепления с другой деформируется и поглощает энергию удара.