Проверка уровня моторного масла
Убедитесь, что автомобиль стоит на ровной горизонтальной площадке
Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры
Заглушите двигатель и подождите не менее 5 мин, чтобы масло стекло в поддон.
Выньте контрольный масляный щуп, вытрите его насухо и снова вставьте щуп до упора (рис. 1.).
Еще раз выньте масляный щуп и проверьте по нему уровень масла.
Нормальный уровень масла в двигателе соответствует диапазону между метками максимального и минимального уровня.
Если уровень масла находится около нижней минимальной метки или ниже нее, необходимо долить до метки максимального уровня.
Перед тем как вставлять масляный щуп в двигатель, убедитесь, что уплотнительное кольцо на щупе находится на своем месте.
Изменение уровня масла между метками на масляном щупе соответствует доливу или расходу следующего объема масла.
Для двигателя ZJ и Z6 ─ 1 литр. Для двигателя LF ─ 0,75.
Проверка уровня охлаждающей жидкости
Проверяйте температуру начала замерзания охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя по крайней мере один раз в год – перед началом зимнего сезона, а также перед поездкой в места, где температура окружающего воздуха может быть отрицательной.
Проверьте состояние и герметичность всех соединений шлангов системы охлаждения двигателя и отопителя.
Замените все деформированные или поврежденные шланги.
На холодном двигателе уровень охлаждающей жидкости должен соответствовать основанию заливной горловины радиатора и находиться между верхней («FULL») и нижней («LOW») метками на стенке расширительного бачка (рис. 2.).
Если уровень охлаждающей жидкости упал до нижней метки («LOW»), долейте жидкость в расширительный бачок до верхней метки («FULL»).
Чтобы предотвратить замерзание охлаждающей жидкости и обеспечить противокоррозионную защиту двигателя, используйте для долива только охлаждающую жидкость рекомендованной марки и требуемой концентрации.
ПРИМЕЧАНИЕ Если на крышке радиатора или расширительного бачка или около них имеется маркировка «FL22», следует доливать только охлаждающую жидкость марки FL22.
Проверка уровня рабочей жидкости в бачке рулевого гидроусилителя (ГУР)
Во избежание выхода из строя насоса рулевого гидроусилителя запрещается продолжать эксплуатацию автомобиля, если уровень рабочей жидкости гидроусилителя упал до нижней метки «MIN».
Используйте в гидросистеме рулевого усилителя только рекомендованную рабочую жидкость.
Проверяйте уровень рабочей жидкости в бачке рулевого гидроусилителя при каждой замене масла в двигателе.
Проверка выполняется на неработающем холодном двигателе.
При необходимости долейте рабочую жидкость в бачок рулевого гидроусилителя.
Периодическая замена рабочей жидкости не требуется (рис. 3).
Проверка уровня масла автоматической коробки передач
Необходимо регулярно проверять уровень рабочей жидкости автоматической трансмиссии.
Проверку проводите следующим образом. Объем рабочей жидкости изменяется в зависимости от температуры.
Уровень рабочей жидкости проверяйте при работе двигателя на холостом ходу и нормальной температуре жидкости.
Недостаточный уровень рабочей жидкости вызывает проскальзывание фрикционных элементов автоматической трансмиссии.
Слишком высокий уровень жидкости может вызвать интенсивное пенообразование, потерю рабочей жидкости и нарушение нормального функционирования автоматической трансмиссии.
Используйте только рекомендованную рабочую жидкость.
Применение любой нерекомендованной рабочей жидкости может привести к нарушению нормального функционирования и выходу из строя автоматической трансмиссии.
- 1. Установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке и включите стояночный тормоз.
- 2. Запустите двигатель и нажмите на тормозную педаль.
- 3. Поочередно переведите рычаг переключателя диапазонов во все положения и затем установите его в положение «Р» (стоянка).
- 4. Во время работы двигателя на холостом ходу выньте контрольный щуп автоматической трансмиссии и вытрите его насухо.
Затем вставьте щуп на место.
Снова выньте контрольный щуп.
Нормальный уровень рабочей жидкости соответствует диапазону между метками на контрольном щупе, см. рисунок 4.
Проверка уровня жидкости омывателя стекол и фар
Заправляйте бачок омывателя ветрового стекла только специальной жидкостью, предназначенной для омывателя. или чистой водой.
Опасно заливать в стеклоомыватель низкозамерзающую охлаждающую жидкость, так как при попадании ее на ветровое стекло видимость ухудшится, что может привести к дорожно-транспортному происшествию.
Проверьте уровень жидкости в бачке стеклоомывателя и при необходимости долейте ее (рис. 5).
Для того чтобы проверить уровень жидкости в переднем бачке омывателя, снимите крышку с горловины бачка.
Затем закройте пальцем отверстие в центре крышки и поднимите ее.
Уровень жидкости в бачке стеклоомывателя соответствует высоте столба жидкости в прозрачной трубке, прикрепленной к крышке.
При необходимости долейте жидкость стеклоомывателя.
Вместо жидкости для омывателя при положительной температуре окружающего воздуха можно заправить бачок обычной чистой водой.
При отрицательной температуре окружающего воздуха используйте только низкозамерзающую жидкость стеклоомывателя.
Омыватели ветрового стекла и стекла задней подъемной двери используют жидкость из одного бачка.