Отсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи.

Снимите пластину отверстия под пробку.

Снимите высоковольтный провод.

Отсоедините разъем управляющего масляного клапана (OCV). Измерьте сопротивление между выводами A и B омметром.

Снимите шланг вентиляции.

Снимите крышку головки блока цилиндров.

Компоненты силового агрегата, демонтируемые при снятии цепи привода механизма газораспределения: 1 - крышка головки блока цилиндров: 2 - крепежный болт шкива коленчатого вала; 3 - шкив коленчатого вала; 4 - шкив насоса охлаждающей жидкости; 5 - натяжной шкив ремня привода; 6 - резиновая опора двигателя №3 и кронштейн крепления двигателя №3; 7 - передняя крышка двигателя; 8 - передний сальник; 9 - натяжитель цепи; 10 - рычаг натяжителя; 11-направляющая цепи; 12 - цепь привода механизма газораспределения; 13- уплотнение; 14 - натяжитель цепи масляного насоса; 15 - направляющая цепи масляного насоса; 16 - звездочка масляного насоса; 17- цепь масляного насоса; 18 - звездочка распределительного вала

Снимите управляющий масляный клапан (OCV) ( рис. 2).

Рис. 2. Снятие управляющего масляного клапана (OCV): 1 – управляющий масляный клапан (OCV)

Проверка управляющего масляного клапана (OCV)(L3)

Отсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи.

Отсоедините разъем управляющего масляного клапана.

Рис. 3. Установка специального приспособления

Измерьте сопротивление между выводами A и B омметром (рис. 3).

Если результат измерения отличается от указанного, замените управляющий масляный клапан.

Рис. 4. Выводы разъема управляющего масляного клапана (OCV)

Стандартная характеристика показаний омметра – 6,9–7,9 Ом.

Проверка работы золотникового клапана (OCV)(L3)

Отсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи.

Снимите управляющий масляный клапан.

Рис. 5. Первичная проверка положения золотникового клапана управляющего масляного клапана: 1 – золотниковый клапан

Проверьте положение золотникового клапана управляющего масляного клапана.

Он должен находится в положении максимального запаздывания момента открытия или закрытия клапанов двигателя, как показано на рисунке 5.

Если результат измерения отличается от стандартной характеристики показаний омметра, замените управляющий масляный клапан.

Убедитесь в том, что аккумуляторная батарея полностью заряжена. Если это не так, зарядите аккумуляторную батарею.

Подайте напряжение аккумуляторной батареи на выводы управляющего масляного клапана и убедитесь, что золотниковый клапан работает и перемещается в положение максимального опережения открытия или закрытия клапанов двигателя.

Если результат измерения отличается от стандартной характеристики показаний омметра, замените управляющий масляный клапан.

Варианты подачи напряжения аккумуляторной батареи на выводы управляющего масляного клапана:

  • – Плюс аккумулятора
  • – на вывод A, минус – на вывод B
  • – Плюс аккумулятора – на вывод B, минус – на вывод A
Рис. 6. Вторичная проверка положения золотникового клапана управляющего масляного клапана: 1 – опережение открытия и закрытия клапанов; 2 – запаздывание открытия и закрытия клапанов; 3 – золотниковый клапан

Отключите аккумуляторную батарею и убедитесь, что золотниковый клапан вернулся в положение максимального запаздывания открытия или закрытия клапанов двигателя.

Если это не так, замените управляющий масляный клапан (рис. 6).