На передней подвеске автомобиля Лада Веста установлены телескопические гидравлические стойки с газонаполненными амортизаторами двухстороннего действия
На стойках установлены винтовые бочкообразные пружины.
Для снятия стойки устанавливаем автомобиль на подъемник и выключаем зажигание.
Снимаем переднее колесо.
Поднимаем автомобиль на удобную высоту.
Шестигранным ключом на 5 удерживаем от проворачивания палец стойки 3, рисунок 1, стабилизатора отворачиваем гайку 2 крепления и отсоединяем стойку стабилизатора от стойки 1 передней подвески.
Извлекаем жгут 2, рисунок 2, проводов датчика скорости из кронштейнов 1 на кузове и кронштейна 3 на стойке передней подвески.
С помощью торцового ключа на 18 и головки на 18 отворачиваем две гайки 4 болтов крепления поворотного кулака к стойке передней подвески, извлечь болты 6, и отсоединяем поворотный кулак от стойки 5 передней подвески.
Плоской отверткой снимаем крышку накладки рамы ветрового окна, закрывающую болты крепления верхней опоры стойки передней подвески.
Головкой на 13 отворачиваем три болта 2, рисунок 3, крепления верхней опоры 1 стойки передней подвески к кузову и снимаем стойку передней подвески с пружиной и верхней опорой в сборе.
Устанавливаем стойку 1, рисунок 4, передней подвески с пружиной и верхней опорой в сборе в приспособление 2 для разборки стоек и сжимаем пружину с помощью стяжек.
Удерживая шток стойки от проворачивания шестигранником на 6, торцовым ключом на 18 откручиваем гайку крепления верхней опоры к штоку стойки.
Снимаем со стойки опору 3 верхнюю, подшипник 4, прокладку изолирующую 5. Освобождаем пружину 7 передней подвески, снимаем пружину, снимаем буфер 6 хода сжатия с защитным кожухом в сборе и снимаем стойку 8 с приспособления для разборки стоек.
Установка и сборка передней стойки
Установить стойку 8, рисунок 4, передней подвески в приспособление 2 для разборки стоек.
Установить на стойку пружину 7 передней подвески, совместив торец нижнего витка пружины с упором 9, и сжать пружину.
Установить на стойку передней подвески буфер 6 хода сжатия, прокладку 5 изолирующую, подшипник 4 и верхнюю опору 3.
Удерживая шток стойки от проворачивания, навернуть на шток и затянуть гайку крепления верхней опоры. Момент затяжки гайки 53 - 71 Нм (5,3 - 7,1 кгс.м).
Освободить пружину и снять стойку передней подвески в сборе с приспособления для разборки стоек.
Установить стойку в кузов автомобиля и завернуть предварительно три болта 2, рисунок 3, крепления стойки к брызговику кузова. Момент предварительной затяжки болтов 15 Нм (1,5 кгс.м).
Завести ухо поворотного кулака в кронштейн стойки, вставить два болта 6, рисунок 2, крепления и завернуть гайки 4. Момент затяжки гаек 90 - 120 Нм (9,0 - 12,0 кгс.м).
Установить жгут 2 проводов датчика скорости в кронштейны 1 крепления на кузове и в кронштейн 3 на стойке передней подвески.
Подсоединить стойку 3, рисунок 1, стабилизатора к стойке 1 передней подвески и завернуть гайку 2 крепления, удерживая палец стойки от проворачивания. Момент затяжки гайки 53 - 71 Нм (5,3 - 7,1 кгс.м).
Установить переднее колесо.
Опустить автомобиль, чтобы он полностью стоял на колесах, и окончательно затянуть три болта 2, рисунок 3-3, крепления стойки передней подвески к брызговику. Момент затяжки болтов 18 - 24 Нм (1,8 - 2,4 кгс.м).