После снятия актуатора механизма сцепления нельзя разбирать актуатор и снимать резиновую манжету штока
Если актуатор случайно упал, то его нужно заменить. Если случайно упал актуатор, то его нужно заменить.
Нельзя подключать актуатор к электропитанию и приводить в действие без нагрузки.
Нельзя держать актуатор за шток и резиновую манжету, нельзя вручную утапливать шток в корпус актуатора, если шток выдвинут.
Нельзя касаться контактов разъема актуатора незаземленными предметами или руками, возможно повреждение датчиков из-за электростатического разряда.
Если обнаружен, какой либо дефект актуатор ремонтируется фирмой ZF.
Снятие актуатора механизма сцепления
Устанавливаем автомобиль на подъемник, затормаживаем стояночным тормозом.
Убеждаемся, что актуатор находится в положении "сцепление включено", для чего выполняем следующие процедуры:
- выключить зажигание и подождать выключения контроллера управления роботизированной коробкой передач – 1 мин.;
- убедиться, что сцепление включено полностью (толкатель актуатора поджат к вилке сцепления с небольшой нагрузкой, ориентировочно 25 - 50 Н);
- в случае если актуатор не вернулся в положение "сцепление включено", нажимаем на педаль тормоза, включить зажигание, выждать не менее 10 с, снова выключаем зажигание и ждем выключения контроллера управления;
- если актуатор не удается установить в положение "сцепление включено", необходимо проверить надежность подсоединения колодок жгутов проводов к разъемам на актуаторе и на контроллере управления.
Проверить надежность подсоединения колодки жгута проводов к выключателю сигнала торможения.
Проверить жгуты проводов на отсутствие обрывов, повреждения изоляции и замыкание. Провести диагностику роботизированной коробки передач.
После этого отсоединяем минусовую клемму от аккумулятора.
Снимаем брызговик двигателя.
Отсоединяем патрубки резонатора 1, рисунок 1.
Отсоединяем колодки 3, рисунок 2, жгута проводов дополнительного от разъемов 2 актуатора 1 механизма переключения передач.
Отсоединяем скобы 7 и 2, рисунок 3, крепления жгута 1 проводов дополнительного от шланга 6 и кронштейна 3 левой опоры подвески двигателя.
Отсоединяем колодку 4 жгута проводов дополнительного от датчика 5 частоты вращения первичного вала.
Отсоединяем колодку 2, рисунок 4, жгута 3 проводов дополнительного от контроллера 1 управления роботизированной КП.
Отсоединяем скобы 4 крепления жгута 3 проводов дополнительного от корпуса 5 вентилятора.
При снятии актуатора выключения сцепления соблюдать осторожность, при отворачивании болтов крепления возможно самопроизвольное перемещение актуатора.
Головкой на 13 ослабляем затяжку гайки 4, рисунок 5, и двух болтов 2 крепления кронштейна 3 для снятия нагрузки со штока актуатора.
Окончательно откручиваем гайку и болты крепления и снимаем актуатор выключения сцепления с кронштейном и жгутом проводов дополнительным в сборе.
Отсоединяем колодку 4, рисунок 6, от разъема 2 актуатора 1 механизма выключения сцепления, отсоединяем от кронштейна 3 две скобы 6 крепления жгута 5 проводов дополнительного и снимаем жгут.
Насадкой Torx Т30 отворачиваем три самонарезающих винта 2, рисунок 7, крепления актуатора к кронштейну и снимаем кронштейн 3 с актуатора 1.
Установка
Установить актуатор 1, рисунок 7, выключения сцепления на кронштейн 3 и завернуть три самонарезающих винта 2. Момент затяжки винтов 7 - 12 Нм (0,7 - 1,2 кгс.м).
Присоединить колодку 4, рисунок 6, жгута проводов дополнительного к разъему 2 актуатора 1 механизма выключения сцепления и закрепить жгут на кронштейне 3 двумя скобами 6 крепления.
Установить актуатор 3, рисунок 5, выключения сцепления в сборе с кронштейном и жгутом проводов дополнительным на КП, установить на кронштейн актуатора кронштейн шланга отводящего и завернуть, не затягивая, два болта 2 и гайку 4 крепления.
Отрегулировать вылет штока 6, рисунок 8, актуатора, для чего необходимо:
- переместить актуатор 5 в направлении стрелки до касания штоком 6 вилки 7 выключения сцепления и отметить безударным способом положение кронштейна 4 относительно коробки передач;
- используя отметку дополнительно переместить актуатор в направлении стрелки на величину 6 ± 2 мм и затянуть окончательно два болта 1 и 2 и гайку 3 крепления. Момент затяжки болтов и гайки 16 - 25 Нм (1,6 - 2,5 кгс.м).
Присоединить колодки жгута проводов дополнительного к разъемам актуатора переключения передач, к разъему контроллера управления и к датчику числа оборотов первичного вала.
Закрепить жгут проводов дополнительный скобами, встроенными в жгут, на шланге радиатора отводящем, на кронштейне левой опоры подвески двигателя и на корпусе вентилятора.
Установить резонатор 1, рисунок 1, впуска на место, подсоединить патрубки резонатора к воздухозаборнику и корпусу воздушного фильтра и завернуть два болта крепления.
Установить брызговик двигателя.
Присоединить клемму провода "массы" к АКБ и затянуть гайку крепления.
Выполнить процедуру обучения АМТ.