Снятие и установка генератора
Вам потребуется торцовый ключ «на 13».
Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
Снимите ремень привода генератора.
Отсоедините колодку с проводом от вывода «D+» генератора
Отведите резиновый чехол, отверните гайку
Отсоедините провода от контактной шпильки.
Отверните гайку болта нижнего крепления генератора к кронштейну
Снимите гайку вместе с дистанционной втулкой.
Выньте болт нижнего крепления генератора
Окончательно отверните гайку крепления генератора к верхнему кронштейну
Полностью вывернув регулировочный болт 1, снимите натяжную планку 2
Снимите генератор с автомобиля
Установите генератор в порядке, обратном снятию.
Отрегулируйте натяжение ремня. Затяните гайку крепления натяжной планки генератора моментом 20 Нм (2 кгс·м).
Проверка и замена регулятора напряжения со щеткодержателем
На генераторе 5102.3771 установлен регулятор напряжения мод. 5102.3771.060.
Работа регулятора напряжения заключается в непрерывном автоматическом изменении силы тока возбуждения генератора таким образом, чтобы напряжение генератора поддерживалось в заданных пределах при изменении частоты вращения и тока нагрузки генератора.
Вам потребуются: отвертки с плоским лезвием, ключ «на 8», тестер.
Отведите резиновый чехол и подсоедините «плюсовый» провод вольтметра к клемме «плюс» аккумуляторной батареи, а «минусовый» провод подключите соответственно к клемме «минус».
Пустите двигатель и включите фары автомобиля.
Через 15 мин работы двигателя на средних оборотах замерьте напряжение, оно должно быть в пределах 13,8–14,4 В.
Если наблюдается недозаряд (напряжение не укладывается в заданные пределы).
Проверьте напряжение непосредственно на силовом выводе (шпильке) генератора относительно его корпуса («массы»).
Если напряжение на шпильке генератора соответствует норме, проверьте напряжение на силовой клемме.
Если тестер показывает различные значения напряжения, то зачистите контакт силовой клеммы и надежно затяните гайку, после чего повторите измерения.
После профилактических воздействий разница значений напряжения между шпилькой и клеммой должна снизиться до нуля.
Если показания тестера одинаковы, т.е. в норме, то, проверьте напряжение на предохранителях F4 и F6, их контактных колодках и в месте крепления жгута «плюс» аккумуляторной батареи к общей «плюсовой» шине основного блока предохранителей.
Если напряжение на шпильке генератора не соответствует норме, проверьте натяжение ремня привода генератора и при необходимости отрегулируйте натяжение.
Если напряжение снова не соответствует норме, замените регулятор напряжения.
Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
Отсоедините колодку с проводом от вывода «D+» генератора.
Отведите резиновый чехол, отверните гайку.
Отсоедините провода от контактной шпильки.
Работу по замене регулятора напряжения выполняют на генераторе, установленном на автомобиле.
Для наглядности генератор снят с автомобиля.
Отверните гайку крепления клеммы цепи возбуждения генератора
Снимите клемму
Отверните три гайки крепления пластмассового кожуха генератора
Снимите кожух.
Отверните две гайки крепления корпуса регулятора напряжения.
Винт крепления клеммы регулятора к шине «D+» выпрямительного блока.
Снимите регулятор напряжения с генератора.
Так выглядит снятый с автомобиля регулятор напряжения в сборе со щеткодержателем.
Проверьте легкость перемещения щеток в щеткодержателе и их выступание.
Если щетки выступают из щеткодержателя менее чем на 5 мм, замените регулятор напряжения со щеткодержателем
Установите регулятор напряжения в порядке, обратном снятию.