В системе зажигания применяются индивидуальные катушки зажигания. В системе зажигания применяют свечи типа АУ17ДВРМ или их зарубежные аналоги. В системе зажигания за распределением и моментом возникновения искры в цилиндрах следит ЭБУ.
Искрообразование происходит последовательно в тех цилиндрах, в которых заканчивается такт сжатия и, соответственно, соблюдается порядок 1–3–4–2.
Датчики положения коленчатого и распределительных валов подают в ЭБУ импульсные «опорные» сигналы, на основе которых ЭБУ рассчитывает последовательность срабатывания катушек зажигания.
Для точного управления зажиганием ЭБУ использует следующую информацию:
– частота вращения коленчатого вала;
– нагрузка двигателя (массовый расход воздуха);
– температура охлаждающей жидкости;
– положение коленчатого вала;
– положение распределительных валов;
– наличие детонации.
Снятие и установка катушек зажигания и свечей
Вам потребуется торцовая головка на 10 и свечной ключ на 16
Отсоединяем колодку проводов от катушки зажигания
Головкой на 10 откручиваем болт крепления катушки
Поддеваем фланец катушки отверткой
Вынимаем катушку зажигания
При необходимости снимаем и заменяем уплотнительное кольцо катушки
Для снятия свечи зажигания вставляем свечной ключ на 16 или высокую головку с удлинителем
Выворачиваем свечу и вынимаем ее.