Конструкция и особенности стартера автомобиля Лада Приора
На автомобили Lada Priora устанавливают стартер мод. 2111.3708010-01.
Техническая характеристика стартера мод. 2111.3708010–01
Номинальное напряжение, В.....12
Номинальная мощность, кВт.....1,2
Потребляемая сила тока, А:
- при максимальной мощности.....375
- в заторможенном состоянии, не более.....700
- на холостом ходу.....80
Потребляемый ток тягового реле, А:
- втягивающая обмотка.....43
- удерживающая обмотка.....12
Шестерня привода:
- число зубьев.....9
- модуль, мм.....2,116
- угол исходного контура, град.....12
Стартер 2111.3708010-01 с возбуждением от постоянных магнитов представляет собой электродвигатель постоянного тока с электромагнитным двухобмоточным тяговым реле и муфтой свободного хода.
Стартер рассчитан на эксплуатацию в условиях умеренного и тропического климата. Режим работы стартера кратковременный, длительностью до 10 с.
При отрицательной температуре допускается длительность работы до 15 с.
Стартер питается от аккумуляторной батареи емкостью 55 А·ч. Он относится к восстанавливаемым, обслуживаемым изделиям.
Для того чтобы избежать многих неисправностей стартера, соблюдайте ряд простых правил при его эксплуатации:
– при пуске двигателя включайте стартер не более чем на 10–15 с и повторно — через 20–30 с. Непрерывная длительная работа стартера может привести к перегреву.
Если после трех попыток двигатель не пускается, то следует проверить и устранить неисправности в системе питания двигателя или в системе зажигания;
– после пуска двигателя немедленно выключите стартер, так как длительное вращение шестерни привода маховиком может привести к повреждению муфты свободного хода стартера;
– не допускается передвигать автомобиль с помощью стартера, так как это вызывает его значительную перегрузку и повреждение.
Неисправности стартера, их причины и методы устранения
Причина неисправности - Способ устранения
При включении стартера якорь не вращается, тяговое реле не срабатывает:
Неисправна или полностью разряжена аккумуляторная батарея - Зарядите батарею или замените
Сильно окислены клеммы аккумуляторной батареи и наконечник проводов, слабо затянуты наконечники - Очистите клеммы и наконечники проводов, затяните и смажьте вазелином
Межвитковое замыкание во втягивающей обмотке тягового реле, замыкание ее на «массу» или обрыв - Замените тяговое реле
Обрыв в цепи питания тягового реле стартера - Проверьте провода и их соединения в цепи между штекерами «50» стартера и выключателя зажигания
Неисправна контактная часть выключателя зажигания: не замыкаются контакты «30» и «50» - Замените контактную часть выключателя зажигания
Заедание якоря тягового реле - Снимите реле, проверьте легкость перемещения якоря
При включении стартера якорь не вращается или вращается слишком медленно, тяговое реле срабатывает:
Неисправна или разряжена аккумуляторная батарея - Зарядите батарею или замените
Окислены клеммы аккумуляторной батареи и наконечники проводов, слабо затянуты наконечники - Очистите клеммы и наконечники проводов, затяните и смажьте вазелином
Ослабло крепление наконечников провода, соединяющего силовой агрегат с кузовом - Подтяните крепления наконечников провода
Окислены контактные болты тягового реле или ослабли гайки крепления наконечников проводов на контактных болтах - Зачистите контактные болты, затяните гайки крепления проводов
Подгорание коллектора, зависание щеток или их износ - Зачистите коллектор, замените щетки
Обрыв или замыкание в обмотке якоря - Замените якорь
При включении стартера тяговое реле многократно срабатывает и отключается:
Разряжена аккумуляторная батарея - Зарядите батарею
Обрыв или замыкание в удерживающей обмотке тягового реле - Замените тяговое реле
Большое падение напряжения в цепи питания тягового реле из-за сильного окисления наконечников проводов - Проверьте провода и их соединения в цепи от аккумуляторной батареи до штекера «50» стартера
При включении стартера якорь вращается, маховик не вращается:
Пробуксовка муфты свободного хода - Проверьте стартер на стенде, замените муфту
Повреждены шестерни редуктора - Замените поврежденные шестерни
Необычный шум стартера при вращении якоря:
Чрезмерный износ вкладышей подшипников валов якоря и привода - Замените вкладыши или крышки и опоры с вкладышами
Ослабло крепление стартера или поломана его крышка со стороны привода - Подтяните гайки крепления или замените стартер
Стартер закреплен с перекосом - Проверьте крепление стартера
Повреждены шестерни редуктора - Замените поврежденные шестерни
Повреждены зубья шестерни привода или венца маховика - Замените привод или маховик
Шестерня не выходит из зацепления с маховиком:
- заедание муфты на шлицах вала привода;
- заедание якоря тягового реле - Проделайте следующее:
- очистите шлицы и смажьте их моторным маслом;
- замените тяговое реле или устраните заедание