На автомобиле установлена микропроцессорная система зажигания (МПСЗ) высокой энергии.
К высоковольтных выводах катушек зажигания вырабатывается напряжение примерно 40 000 В, и хотя при малом токе оно не опасно для жизни, возможный удар током при проверке системы зажигания может привести к тяжелым последствиям.
Поэтому, если вы беретесь за катушку зажигания при включенном зажигании, воспользуйтесь толстой резиновой перчаткой или, в крайнем случае, пассатижами с изолированными ручками.
Перед проверкой системы зажигания установите рычаг переключения передач в нейтральное положение и оставьте включенным стояночный тормоз.
1. При выключенном зажигании проверьте прочность крепления катушек зажигания на двигателе.
2. Проверьте надежность соединения с катушками и целость жгутов низковольтной цепи зажигания.
3. Если низковольтная цепь исправна, проверьте наличие искры на свечах зажигания.
Снимите катушку зажигания. Вставьте в наконечник катушки запасную свечу, зажигания и прижмите ее металлической частью к «массе» автомобиля.
Проверните стартером коленчатый вал двигателя.
4. Если искры нет, замените катушку зажигания. Можно предварительно попробовать установить проверенную катушку, «с рабочей машины». Проводите проверку каждой катушки зажигания.
5. Если искра есть, но двигатель не заводится, замените свечи зажигания новыми. Можно также попробовать установить не новые, но проверенные, «с рабочей машины».
6. Если и после этого двигатель не заводится, проверьте исправность системы управления двигателем.