Признаками неисправности форсунок могут быть:
– затрудненный пуск двигателя;
– неустойчивая работа двигателя;
– двигатель глохнет на холостом ходу;
– пониженная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу;
– двигатель не развивает полной мощности, недостаточная приемистость двигателя;
– провалы в работе двигателя при движении автомобиля;
– повышенный расход топлива;
– повышенное содержание СН в отработавших газах.
Вам потребуются: шестигранный ключ «на 5», отвертка с плоским лезвием, ключ «на 17» (два), автотестер.
Подготавливаем автомобиль для выполнения работы, отключаем минусовую клемму аккумулятора
Разъедините соединительную колодку жгута проводов форсунок и моторного жгута, отжав фиксатор.
Проведите первоначальную проверку обмоток форсунок.
Для этого поочередно подсоедините омметр к контактам колодок.
В колодке установлены пять контактов: четыре для подачи управляющего сигнала на форсунки и один общий «+12 В» (к нему подсоединен малиновый провод с черной полосой).
По очереди соединяйте четыре управляющих контакта с общим контактом и в каждом случае измеряйте сопротивление.
Оно должно быть 11–15 Ом.
Если при одном или нескольких измерениях величина сопротивления отличается, то неисправны тестируемые форсунки или жгут их проводов.
Для более точной проверки и замены форсунок снимите топливную рампу с автомобиля
Подденьте отверткой пружинный фиксатор форсунки
Снимите фиксатор
Извлеките форсунку из топливной рампы.
Аналогично извлеките остальные форсунки.
Для выявления неисправной форсунки подключите к контактам форсунок омметр.
Он должен показать сопротивление 11–15 Ом.
Если сопротивление обмотки не соответствует норме, замените неисправную форсунку, так как она неремонтопригодная.
Форсунки двигателя ВАЗ-21126-00 автомобиля ВАЗ-2170 Lada Priora имеют оригинальную конструкцию и невзаимозаменяемы с форсунками инжекторных двигателей ВАЗ других моделей.
Приобретайте новые форсунки с точно такой же маркировкой.
При каждом снятии форсунок обязательно замените уплотнительные кольца на всех форсунках со стороны рампы. Аккуратно поддев отверткой за край кольца
Снимите уплотнительное кольцо с форсунки
Аналогично снимите кольцо со стороны распылителя
Если устанавливаете прежние форсунки, аккуратно промойте их распылители растворителем или очистителем карбюратора.
Устанавливайте новые уплотнительные кольца аккуратно, без применения какого-либо инструмента, предварительно смазав их моторным маслом.
Уплотнительные кольца на форсунках идентичны другим кольцам, устанавливаемым на ранних моделях ВАЗа с системами впрыска топлива, и взаимозаменяемы с ними.
Перед установкой форсунок смажьте уплотнительные кольца моторным маслом или WD-40.
Установите форсунки в порядке, обратном снятию, закрепив их на рампе фиксаторами, предварительно немного их поджав.
Установив топливную рампу, подключив топливопровод и подсоединив колодку жгута проводов, закрепите клемму «минус» на аккумуляторной батарее, поверните 3–4 раза ключ замка зажигания в положение «I» (зажигание) с интервалами 2–3 с между включениями и проверьте герметичность соединения трубопровода и уплотнений форсунок.
Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.