Проверка стартера

С помощью отвертки проверьте легкость перемещения муфты привода вдоль вала.

проверка стартера 2111.3708010-01проверка стартера 2111.3708010-01

Проверните шестерню привода.

Она должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты в направлении вращения якоря и не должна проворачиваться в противоположном направлении.

проверка стартера 2111.3708010-01

Соедините проводами для «прикуривания» клемму «минус» снятой с автомобиля аккумуляторной батареи с корпусом стартера.

Второй провод подсоедините одним концом к клемме «плюс» аккумуляторной батареи, а вторым — к выводу управляющего провода тягового реле.

Если тяговое реле исправно, то раздастся щелчок и выдвинется муфта привода. В противном случае тяговое реле подлежит замене.

проверка стартера 2111.3708010-01

Отсоедините провод от управляющего вывода тягового реле и подсоедините к нижнему контактному болту тягового реле.

Якорь стартера должен начать вращаться с частотой более 5000 мин-1. В противном случае отремонтируйте стартер.

Вам потребуются: ключи «на 8», «на 10», «на 13», отвертка с плоским лезвием, пассатижи с узкими губками, молоток, тестер, штангенциркуль.

Разборка и сборка стартера

Снимите стартер с автомобиля.

Ремонт стартера 2111.3708010-01 автомобиля Лада ПриораРемонт стартера 2111.3708010-01 автомобиля Лада Приора

Отверните гайку крепления шины к контактному болту.

Отсоедините шину от контактного болта тягового реле.

Выверните два винта крепления тягового реле.

Ремонт стартера 2111.3708010-01 автомобиля Лада Приора

Снимите реле.

Выньте якорь тягового реле, приподняв его, чтобы петля якоря снялась с рычага.

Ремонт стартера 2111.3708010-01Ремонт стартера 2111.3708010-01

Снимите с корпуса тягового реле уплотнительное кольцо..

Сильно обжатое, потрескавшееся или потерявшее эластичность кольцо замените новым.

Извлеките возвратную пружину.

Ремонт стартера 2111.3708010-01Ремонт стартера 2111.3708010-01

Выверните два винта.

Снимите крышку вала якоря

Ремонт стартера 2111.3708010-01Ремонт стартера 2111.3708010-01

Снимите стопорную шайбу

Снимите дистанционную шайбу.

Ремонт стартера 2111.3708010-01

Запомните порядок установки дистанционных шайб, так как они разной толщины.

При сборке стартера устанавливайте шайбы в той же последовательности.

Ремонт стартера 2111.3708010-01Ремонт стартера 2111.3708010-01

Выверните две гайки стяжных шпилек

Снимите с вала якоря стартера крышку со стороны коллектора

Ремонт стартера 2111.3708010-01Ремонт стартера 2111.3708010-01

Снимите две дистанционные шайбы

Снимите внешний щеткодержатель

Ремонт стартера 2111.3708010-01Ремонт стартера 2111.3708010-01

Выверните гайку крепления щеток отрицательной полярности и осторожно, чтобы не повредить щетки, снимите их вместе с прижимными пружинами.

Сильно обжатые или искривленные пружины замените.

Ремонт стартера 2111.3708010-01Ремонт стартера 2111.3708010-01

Аналогично извлеките щетки положительной полярности

Замерьте высоту щеток от края рабочей поверхности до медной косички проводов.

Если их высота составляет менее 4 мм, замените щетки комплектом (4 шт).

Ремонт стартера 2111.3708010-01Ремонт стартера 2111.3708010-01

Снимите бумажный изолятор щеток положительной полярности и внутренний щеткодержатель.

Ремонт стартера 2111.3708010-01Ремонт стартера 2111.3708010-01

Выньте из корпуса стартера ротор с магнитами и передней крышкой.

Снимите упорное кольцо магнитов со стороны коллектора

Ремонт стартера 2111.3708010-01Ремонт стартера 2111.3708010-01

Выверните ось рычага, предварительно отвернув контргайку с другой стороны и снимите ось

Ремонт стартера 2111.3708010-01Ремонт стартера 2111.3708010-01

Снимите крышку со стороны привода.

Осмотрите крышки стартера, при обнаружении трещин замените их.

Если расположенные в крышках втулки, в которых вращается вал якоря, изношены, имеют задиры, раковины и другие дефекты, замените втулки или крышки с дефектными втулками...

Ремонт стартера 2111.3708010-01Ремонт стартера 2111.3708010-01

...предварительно вывернув стяжные шпильки из крышки со стороны привода

Снимите опору рычага

Ремонт стартера 2111.3708010-01

Треснувшую или значительно изношенную опору замените новой.

Ремонт стартера 2111.3708010-01

Снимите шесть магнитов с якоря, предварительно пометив или запомнив их взаимное расположение.

Неправильная установка магнитов может привести к снижению мощности стартера или вращению его в обратную сторону.

Ремонт стартера 2111.3708010-01Ремонт стартера 2111.3708010-01

Снимите упорное кольцо магнитов со стороны привода

Установив на деревянный брусок вал привода,четкими ударами молотка сдвиньте по валу якоря ограничительное кольцо, как показано на фото

Ремонт стартера 2111.3708010-01Ремонт стартера 2111.3708010-01

Поддев отверткой снимите стопорное кольцо затем ограничительное кольцо и снимите с вала якоря обгонную муфту в сборе с рычагом

Ремонт стартера 2111.3708010-01Ремонт стартера 2111.3708010-01

Осмотрите якорь.

Ремонт стартера 2111.3708010-01

Если коллектор загрязнен или на нем появились риски, царапины и другие дефекты, прошлифуйте коллектор мелкозернистой шкуркой.

При значительной шероховатости коллектора или выступании слюды между его пластинами проточите коллектор на токарном станке и затем прошлифуйте мелкозернистой стеклянной шкуркой. Биение коллектора относительно цапф вала не должно превышать 0,05 мм.

Обнаруженный на валу якоря желтый налет от подшипника удалите мелкозернистой шкуркой, так как он может стать причиной заедания шестерни на валу.

Проверьте надежность пайки выводов обмотки якоря к пластинам коллектора. Осмотрите обмотку по торцам якоря.

Диаметр обмотки должен быть меньше пакета железа якоря. В противном случае замените якорь.

Осмотрите состояние шлицевого соединения вала якоря на отсутствие повреждений в виде забоин и шероховатостей.

Незначительные повреждения по возможности удалите мелкозернистой шкуркой.

Ремонт стартера 2111.3708010-01

Проверьте состояние обмотки якоря с помощью контрольной лампы, питаемой напряжением 12 В.

Напряжение подводите к пластине коллектора и сердечнику якоря — лампа гореть не должна.

Если лампа горит, значит, есть замыкание обмотки якоря или пластины коллектора на «массу».

Ремонт стартера 2111.3708010-01

В этом случае замените якорь.

Проверьте, легко ли перемещается якорь тягового реле стартера, замыкаются ли контактные болты контактной пластиной (с помощью тестера).

Проверьте привод.

Ремонт стартера 2111.3708010-01

Зубья шестерни привода не должны иметь значительного износа.

Шестерня должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты в направлении вращения якоря и не должна проворачиваться в противоположном направлении.

Если зубья шестерни изношены или повреждены либо шестерня проворачивается в обоих направлениях, замените привод.

На рычаге привода стартера не должно быть трещин.

Соберите стартер в последовательности, обратной разборке, с учетом следующих особенностей:

Ремонт стартера 2111.3708010-01

– смажьте шлицевую поверхность вала якоря кремнийсодержащей смазкой General Electric CG321 или аналогичной;

В процессе эксплуатации муфту привода смазывать не нужно. Однако необходимо очистить ее от грязи. Не применяйте для очистки привода средства, которые могут вымыть заложенную в его муфту смазку.

– смажьте моторным маслом подшипники (втулки) в крышках стартера;

– для установки ограничительного кольца воспользуйтесь пассатижами;

– перед установкой тягового реле нанесите на его поверхность, контактирующую с крышкой стартера со стороны привода, тонкий слой силиконового герметика.

После сборки стартера включите тяговое реле и измерьте зазор между торцом шестерни и упорным кольцом, он должен быть 3–5 мм.

Ремонт стартера 2111.3708010-01

Если зазор не входит в указанный интервал значений, отрегулируйте его поворотом оси рычага, тело которого выполнено в виде эксцентрика. Для этого ослабьте контргайку, поверните ось и затяните контргайку.

Нет комментариев