Датчик неровной дороги установлен в моторном отсеке на чашке правого брызговика.
Принцип действия датчика основан на пьезоэлектрическом эффекте.
При движении по неровной дороге переменная нагрузка оказывает влияние на угловую скорость коленчатого вала.
Колебания частоты вращения коленчатого вала сходны с колебаниями, возникающими при пропусках воспламенения.
Датчик неровной дороги измеряет амплитуду колебаний кузова автомобиля и подает сигнал на контроллер.
При превышении порога сигнала контроллер отключает функцию диагностики пропусков воспламенения.
Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
Сожмите пружинный фиксатор.
Отсоедините колодку жгута проводов от выводов датчика
Выверните два винта крепления датчика к кронштейну
Снимите датчик.
Установите датчик в порядке, обратном снятию
Датчик фаз установлен на задней крышке привода распределительных валов.
Принцип его действия основан на эффекте Холла.
На шкиве распределительного вала (впускного) закреплен точечной сваркой задающий диск со специальной проточкой (уступом).
Когда диск проходит через прорезь датчика, от датчика на ЭБУ поступает импульс напряжения низкого уровня (примерно 0 В), а при попадании в «измерительную» область датчика уступа задающего диска на ЭБУ возникает импульс «опорного» напряжения (примерно 5 В), что соответствует положению поршня 3-го цилиндра в такте сжатия.
Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
Отожмите фиксатор.
Отсоедините от датчика фаз колодку жгута проводов.
Выверните два болта крепления датчика
Снимите датчик (для наглядности показано выворачивание болтов рожковым ключом на снятом и частично разобранном двигателе).
Установите датчик в порядке, обратном снятию.