Снятие и установка датчиков кислорода (лямбда зонд) двигателя К4М
Датчики кислорода снимаем, если они отказали и при демонтаже выпускных труб.
Устанавливаем автомобиль для выполнения работ
Снимаем клемму минус с аккумулятора
Работу проводим на холодном двигателе.
Снимаем глушитель шума и корпус воздушного фильтра
Отсоединяем колодку жгута проводов от колодки 1 (рисунок 1), управляющего датчика кислорода.
Отсоединяем от кронштейна 2 крепления колодку управляющего датчика кислорода.
Длинный торцовый ключ, или накидной ключ протаскиваем через провод датчика
Отворачиваем управляющий датчик (рисунок 3).
Вынимаем датчик из выпускного коллектора (рисунок 4)
Устанавливаем датчик в обратной последовательности.
Перед установкой датчика наносим на резьбу графитовую смазку.
Наносим аккуратно, чтобы смазка не попала на наконечник датчика.
Затягиваем датчик моментом 45 Нм.
Снятие диагностического датчика концентрации кислорода
Выполняем работы по подготовке автомобиля для выполнения работ.
Отключаем минусовую клемму АКБ.
Отсоединяем колодку жгута проводов от колодки 1 (рисунок 5).
Накидной ключ на 22 с пропилом протаскиваем через провод датчика и отворачиваем датчик.
Извлекаем датчик из трубы системы выпуска (рисунок 6).
Устанавливаем датчик в обратной последовательности.
Перед установкой датчика наносим на резьбу графитовую смазку.
Наносим аккуратно, чтобы смазка не попала на наконечник датчика.
Затягиваем датчик моментом 45 Нм.
Устанавливаем клемму минус к аккумуляторной батареи