При выполнении работ, связанных с разгерметизацией системы кондиционирования нужно произвести полную выгрузку хладагент с последующей загрузкой системы

Перед стравливанием системы нужно соблюдать правила техники безопасности и одеть очки

Выпускайте хладагент из системы кондиционирования на открытом воздухе или в хорошо проветриваемом помещении.

Хладагент при атмосферном давлении переходит в газообразное состояние.

Выпускайте хладагент из системы очень тонкой струей.

При стравливании хладагента возможно разбрызгивание некоторого количества смешанного с ним масла.

Для предохранения подкапотного пространства от загрязнения положите вокруг сервисного клапана обтирочную ткань.

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы, открываем капот

Как выгрузить и загрузить хладагент системы кондиционирования Лада Ларгус

Откручиваем резьбовой колпачок любого из двух сервисных клапанов

Как выгрузить и загрузить хладагент системы кондиционирования Лада Ларгус

Нажимаем тонкой отверткой с длинным жалом на наконечник золотника клапана и стравливаем хладагент из системы

Перед тем как закачивать хладагент нужно произвести вакуумирование системы кондиционирования

Двухступенчатый вакуумный насос

Для полного удаления воздуха и водяных паров из системы нужно применять двухступенчатый вакуумный насос

Заправка системы кондиционирования хладагентом: 1 - штуцер контура высокого давления; 2 - штуцер контура низкого давления

Закачку хладагента нужно производить при неработающем двигателе через контур высокого давления

Масса заправляемого в систему хладагента (R134а) составляет 475 ± 35 г.

При неполной загрузке системы хладагентом, дозагрузку выполнять при работающем двигателе и включенной системе кондиционирования через контур низкого давления газообразным хладагентом.

Проверка элементов системы кондиционирования

Проверить элементы системы кондиционирования на отсутствие механических повреждений, поврежденные узлы заменить.

Проверка состояния ремня привода вспомогательного оборудования

Проверка ремня привода вспомогательного оборудования: 1 - шкив коленчатого вала; 2 - ремень привода вспомогательных агрегатов; 3 - натяжной ролик; 4 - обводной ролик; 5 - шкив компрессора

Проверить состояние ремня 2, привода вспомогательного оборудования. Наличие трещин, разлохмачивание и расслоение ремня не допускается.

При необходимости заменить ремень привода вспомогательного оборудования:

  • - повернуть автоматический натяжной ролик 3, ремня привода вспомогательного оборудования по часовой стрелке;
  • - заблокировать ролик 3 натяжной шестигранным ключом;
  • - снять ремень 2 привода вспомогательного оборудования;
  • - снять ролик 3 натяжной и ролик 4 обводной;
  • - установить новые натяжной и обводной ролики;
  • - повернуть автоматический натяжной ролик 3;
  • - заблокировать ролик 3 натяжной шестигранным ключом;
  • - установить новый ремень 2 привода вспомогательного оборудования;
  • - разблокировать ролик 3 натяжной.

Снятый ремень привода вспомогательного оборудование подлежит обязательной замене.

При замене ремня привода вспомогательного оборудования обязательно поменять натяжной и обводной ролики.

Проверка включения электромагнитной муфты компрессора

Запустить двигатель и прогреть его до рабочей температуры, включить электродвигатель вентилятора отопителя и выключатель кондиционера.

При необходимости, устранить неисправность согласно ТИ 3100.25100.12043.

Проверка количества и состояния хладагента в системе кондиционирования

Проверить количество и состояние хладагента в системе кондиционирования:

  • - присоединить сервисные шланги к штуцерам на трубопроводах системы кондиционирования и открыть вентили на наконечниках шлангов;
  • - запустить и прогреть двигатель до рабочей температуры;
  • - установить режим рециркуляции воздуха в положение забора забортного воздуха;
  • - включить электродвигатель вентилятора отопителя и установить максимальную скорость вращения;
  • - центральное и боковые сопла вентиляции на панели открыть и установить в нейтральное положение;
  • - установить выключатель кондиционера в положение "включено" и повернуть регулятор температуры в положение "MIN";
  • - закрыть все окна и двери автомобиля;
  • - обеспечить постоянную работу вентилятора системы охлаждения двигателя;
  • - установить частоту вращения коленвала двигателя – 2000 об/мин;
  • - измерить температуру окружающего воздуха (Т3), после стабилизации значений;
Измерение температуры окружающего воздуха
Измерение температуры охлажденного воздуха
  • - выждать 5 минут и произвести измерение температуры воздуха из левого бокового сопла вентиляции (Т1), и правого бокового сопла вентиляции (Т2);
  • - после стабилизации значений определить разность температур между Т3 и наибольшим из значений Т1 или Т2;
  • - определить разность значений между Т1 и Т2.

Если разность температур Т1 и Т2 больше 2°С или разность температур между Т3 и наибольшим из значений Т1 или Т2 меньше 5°С – значит система неисправна и необходимо произвести диагностику системы кондиционирования воздуха

При замене элементов системы кондиционирования выполнить доливку компрессорного масла, согласно таблице

Таблица

Общее количество компрессорного масла (Sanden SP-10) в системе составляет 135 ± 10 г.

Производимая операция - Количество доливаемого масла, мл

Выгрузка хладагента - Замерить количество слитого масла и залить такое же количество

Разрыв трубопровода или сильная утечка - 100

Замена конденсатора - Количество слитого масла + 30

Замена испарителя - Количество слитого масла + 30

Замена ресивера-осушителя - Количество слитого масла + 15

Замена трубопровода - Количество слитого масла + 10

Снятие и установка компрессора - Количество слитого масла

Замена компрессора - Масло не доливается

Замена компрессора и одного или нескольких элементов системы кондиционирования воздуха - Масло не доливается

Агрегатная замена компрессора - Долить масло указанной марки

Агрегатная замена компрессора и одного или нескольких элементов системы кондиционирования воздуха - Долить масло указанной марки