Устанавливаем колеса в положение прямолинейного движения автомобиля.

Отсоединяем клемму провода «минусового» вывода аккумуляторной батареи.

Снимаем рулевое колесо. Снимаем подрулевые переключатели.

Отсоединяем колодки проводов выключателя зажигания от колодок проводов панели приборов.

В случае необходимости снимаем с рулевой колонки выключатель зажигания.

Снятие рулевой колонки с электроусилителем

Снятие рулевой колонки с электроусилителем

Отверткой отворачиваем три самореза

Снимаем нижнюю поперечину панели приборов

Снятие рулевой колонки с электроусилителем

Снятие рулевой колонки с электроусилителем

Нажав на фиксаторы, отсоединяем две колодки жгутов проводов от блока управления усилителя рулевого управления.

Отсоединяем колодку жгута проводов от соединителя подрулевых переключателей.

Высокой головкой на 13 отворачиваем четыре гайки крепления кронштейна

Снятие рулевой колонки с электроусилителем

Снятие рулевой колонки с электроусилителем

Опускаем колонку на пол.

При необходимости снимаем соединитель подрулевых переключателей.

Головкой на 13 отворачиваем гайку болта крепления нижнего карданного шарнира к валу-шестерне рулевого механизма.

Если болт поворачивается, удерживаем его ключом на 13.

Снятие рулевой колонки с электроусилителем

Снятие рулевой колонки с электроусилителем

Вынимаем болт.

Мощной шлицевой отверткой разжимаем клеммное соединение шарнира.

Снятие рулевой колонки с электроусилителем

Снимаем промежуточный карданный вал с вала-шестерни рулевого механизма.

Перед тем как отсоединить промежуточный карданный вал от вала рулевого управления, маркером помечаем взаимное положение верхнего шарнира карданного вала относительно вала рулевого управления.

Снятие рулевой колонки с электроусилителем

Снятие рулевой колонки с электроусилителем

Ключом на 13 отворачиваем гайку стяжного болта шарнира.

Если болт проворачивается, удерживаем его ключом на 13.

Вынимаем болт.

Отверткой разжимаем клеммное соединение шарнира.

Снятие рулевой колонки с электроусилителем

Снятие рулевой колонки с электроусилителем

Снимаем промежуточный карданный вал с вала рулевого управления.

Устанавливаем промежуточный карданный вал в обратной последовательности.

При соединении верхнего шарнира промежуточного карданного вала с валом рулевого управления необходимо совместить ранее сделанные метки.

Установка

Устанавливаем рулевую колонку в обратной последовательности. Установку таким способом лучше проводить с помощником.

Однако удобнее производить монтаж колонки, когда нижний шарнир промежуточного карданного вала будет установлен на вал-шестерню рулевого механизма заранее.

Снятие рулевой колонки с электроусилителем

Снятие рулевой колонки с электроусилителем

Для этого после соединения промежуточного карданного вала с валом рулевого управления ключом на 13, отворачиваем гайку стяжного болта промежуточного вала и вынимаем болт.

Отсоединяем нижний карданный шарнир от верхнего шарнира.

 Устанавливаем нижний шарнир на вал-шестерню рулевого механизма (болт крепления шарнира к валу-шестерне должен располагаться вертикально с правой стороны).

Поворачиваем вал рулевого управления, так чтобы отверстие в верхнем шарнире под стяжной болт промежуточного вала располагалось горизонтально снизу вала.

Соединяем верхний и нижний шарниры промежуточного вала, вставляем стяжной болт и заворачиваем гайку. Дальнейшую установку производим в обратной последовательности.