Лада Калина - пятиместный легковой автомобиль с передним расположением двигателя, цельнометаллическим сварным кузовом несущей конструкции, с приводом на передние колеса
ВАЗ – 11183 – с кузовом седан и ВАЗ – 11193 – с кузовом хэтчбек.
В базовую комплектацию входит электроусилитель руля, что существенно облегчает управление автомобилем.
Для большего удобства и безопасности предлагается широкий набор опций: подушки безопасности для водителя и пассажира, преднатяжители ремней безопасности, антиблокировочная система тормозов, кондиционер, противотуманные фары, наружные зеркала заднего вида с электроприводом, электрообогрев передних сидений.
Передний и задний бамперы изготовлены из ударопрочного полипропилена, что обеспечивает поглощение энергии удара при столкновении.
В передней части кузова под панелью приборов имеется поперечная балка.
Центральная стойка, крыша и пороги имеют усиленную конструкцию.
Во всех дверях для дополнительной жесткости установлены металлические брусья.
Автомобиль может комплектоваться двигателями ВАЗ-21114, ВАЗ-211126, ВАЗ-11183
Трансмиссия
Сцепление - однодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной
Привод выключения сцепления - тросовый, с механизмом автоматической регулировки длины троса
Коробка передач – механическая, пятиступенчатая, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода и с электроблокировкой заднего хода
Главная передача – цилиндрическая, конструктивно выполнена в одном блоке с коробкой передач.
Дифференциал – конический, двухсателлитный
Передаточные числа коробки передач:
1 передача – 3,636 ----- 3 передача – 1,357
2 передача – 1,950 ----- 4 передача – 0,941
5 передача – 0,784 ------ Передача заднего хода – 3,5
Передаточное число главной передачи – 3,706 или 3,937
Привод передних колес – валами с шарнирами равных угловых скоростей
Ходовая часть
Передняя подвеска – независимая, с телескопическими амортстойками, винтовыми коническими пружинами, нижними поперечными рычагами,
с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска – полунезависимая, с телескопическими гидравлическими амортизаторами, винтовыми цилиндрическими пружинами и продольными рычагами, соединенными поперечной балкой
Колеса – дисковые, стальные или легкосплавные
Размер шин – 175/70R13, 175/65R14, 185/60R14
Рулевое управление
Рулевой механизм – шестерня рейка с электроусилителем
Рулевой привод – две тяги с резинометаллическими шарнирами со стороны рулевого механизма и шаровыми шарнирами со стороны поворотных рычагов
Тормозная система
Рабочая тормозная система – гидравлическая, двухконтурная – диагональная, с вакуумным усилителем и регулятором тормозных сил в приводе тормозных механизмов задних колес
Тормозной механизм передних колес – дисковый, вентилируемый, с однопоршневой плавающей скобой и автоматической регулировкой зазора
Тормозной механизм задних колес - барабанный, с самоустанавливающимися колодками и автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном
Стояночный тормоз – ручной, с тросовым приводом на колодки тормозных механизмов задних колес
Электрооборудование
Схема электрооборудования – однопроводная, минусовые выводы источников питания и потребителей соединены с массой кузова и силовым агрегатом
Номинальное напряжение – 12 В
Аккумулятор – 6СТ-55А, емкостью 55 А ч.
Генератор – переменного тока, трехфазный со встроенным выпрямительным блоком и электронным регулятором напряжения.
Максимальный ток отдачи – 85 А
Стартер – постоянного тока, с планетарным редуктором, электромагнитным тяговым реле и муфтой свободного хода
Идентификационный номер автомобиля выбит на правой чашке брызговика, рядом с креплением верхней опоры амортстойки.
Технические данные автомобиля
Тип кузова – Седан / Хэтчбек
Количество мест 5 / 5
Число дверей 4 / 5
Снаряженная масса, кг 1080 / 1070
Полная масса, кг 1555 / 1555
Дорожный просвет (при полной массе), мм 158 / 158
Полная масса буксируемого прицепа, кг:
Оборудованного тормозами 900 / 900
Не оборудованного тормозами 450 / 450
Максимальная скорость, км/ч 170 / 170
Время разгона до 100 км/ч,с 13 / 13
Расход топлива на 100 км пути в смешанном цикле 7,8 / 7,8
Наименьший радиус поворота, м 5,2 / 5,2
Емкость топливного бака, л 50 / 50
Так же он продублирован на колесной арке заднего правого колеса, под спинкой заднего сиденья.
При необходимости его проверки складываем правую часть спинки заднего сиденья и отгибаем надрезанную часть обивки салона (идентификационный номер показан стрелкой).
Модель и номер двигателя выбиты на площадке блока цилиндров, расположенной над картером сцепления (увидеть номер можно, сняв корпус воздушного фильтра или воспользовавшись маленьким зеркалом)
Данные об автомобиле приведены в табличке, прикрепленной к верхней поперечине рамки радиатора справа.