Перед тем, как снять какой либо датчик или блок управления двигателем нужно отсоединить клемму «минус» аккумулятора.
Снятие контроллера
Снимаем правую Боковую облицовку туннеля пола.
Крестообразной отверткой отворачиваем саморез крепления правой боковой облицовки и, сдвинув вперед, снимаем ее.
Крестообразной отверткой отворачиваем саморез крепления заднего кронштейна контроллера к корпусу отопителя.
Вынимаем контроллер из направляющих корпуса отопителя.
Выдвигаем фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем.
Снимаем колодку жгута проводов системы управления двигателем.
Крестообразной отверткой отворачиваем винт крепления кронштейна контроллера
Снимаем кронштейн. Аналогично снимаем другой кронштейн.
Устанавливаем контроллер в обратной последовательности.
При установке вводим кронштейны контроллера в направляющие корпуса отопителя (для наглядности показано на снятом отопителе).
Снятие датчика положения коленчатого вала
Проверка датчика положения коленчатого вала показана в статье «Проверка датчика положения коленвала Лада Калина».
При выключенном зажигании отжимаем фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем и отсоединяем колодку жгута проводов от датчика положения коленчатого вала.
Ключом на 10 отворачиваем болт крепления датчика
Вынимаем датчик из отверстия в приливе на корпусе масляного насоса
Устанавливаем датчик положения коленчатого вала в обратной последовательности.
Снятие датчика фаз
Проверка датчика фаз показана в статье «Как проверить датчик фаз Лада Калина».
Отжимаем фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем и отсоединяем колодку от датчика фаз
Головкой на 10 отворачиваем болт крепления датчика
Извлекаем датчик из отверстия заглушки головки блока цилиндров
Соединение датчика фаз и заглушки головки блока цилиндров уплотнено резиновым кольцом.
Отверткой поддеваем резиновое кольцо
Вынимаем кольцо из проточки заглушки.
При повреждении кольца, заменяем его.
Установив кольцо, смазываем его моторным маслом.
Устанавливаем датчик фаз в обратной последовательности.
Замена датчика температуры охлаждающей жидкости
Проверка датчика описана в статье «Как проверить датчик температуры Лада Калина».
Работу проводим на холодном двигателе. Для удобства, снимаем крышку корпуса воздушного фильтра с датчиком массового расхода воздуха и шлангом подвода воздуха к дроссельному узлу. Частично сливаем охлаждающую жидкость.
Отжимаем фиксатор штекера жгута проводов системы управления двигателем и отсоединяем колодку жгута проводов от датчика температуры ОЖ
Высокой головкой на 19 с удлинителем отворачиваем датчик
Вынимаем датчик из отверстия выпускного патрубка системы охлаждения
Соединение датчика уплотняется медной шайбой
Устанавливаем датчик в обратной последовательности. Доливаем жидкость до нормы.
Замена датчика положения дроссельной заслонки
Проверка датчика описана в статье «Проверка датчика дросселя Лада Калина».
Отжимаем фиксатор штекера жгута проводов системы управления двигателем и отсоединяем колодку от датчика положения дроссельной заслонки.
Крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления датчика.
Снимаем датчик с дроссельного узла
Снимаем уплотнительное поролоновое кольцо
Перед установкой датчика убеждаемся, что дроссельная заслонка полностью закрыта.
Устанавливаем датчик на дроссельный узел, так чтобы хвостовик оси заслонки вошел в паз датчика.
Крепим датчик винтами и подсоединяем к нему колодку жгута проводов.
Снятие датчика массового расхода воздуха
Крестообразной отверткой ослабляем хомут шланга подвода воздуха к дроссельному узлу
Снимаем шланг с патрубка датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).
Отжимаем фиксатор колодки (фиксатор расположен снизу колодки) жгута проводов СУД и отсоединяем колодку жгута проводов от датчика
Головкой на 10 с удлинителем отворачиваем два болта крепления датчика массового расхода воздуха к крышке корпуса воздушного фильтра
Снимаем датчик
Снимаем уплотнительную втулку датчика
Перед установкой датчика надеваем на него уплотнительную втулку до упора.
Дальнейшую установку датчика массового расхода воздуха проводим в обратной последовательности.
Замена датчика детонации
Проверка датчика описана в статье «Как заменить датчики СУД автомобиля ВАЗ-2111, -2112».
Нажимаем проволочную скобу колодки жгута проводов СУД и отсоединяем колодку жгута проводов от датчика детонации (для наглядности высоковольтные провода 2-го и 3-го цилиндров сняты, трос привода дроссельной заслонки отведен в сторону)
Ключом на 13 отворачиваем болт крепления датчика
Снимаем датчик и вынимаем болт
Перед установкой датчика очищаем поверхность блока цилиндров в месте установки датчика.
Устанавливаем датчик в обратной последовательности.
Замена управляющего датчика концентрации кислорода
Для наглядности показано на снятом ресивере.
Отжимаем фиксатор колодки проводов
Отсоединяем колодку жгута проводов
Сжав пассатижами, усики держателя жгута проводов датчика концентрации кислорода, отводим жгут от теплозащитного экрана рулевого механизма
Ключом на 22 выворачиваем датчик из отверстия катколлектора
Снимаем управляющий датчик концентрации кислорода
Перед установкой датчика наносим на его резьбу графитовую смазку
Замена датчика скорости
Отжимаем фиксатор колодки и отсоединяем колодку от датчика скорости.
Дальнейшие операции показаны на снятой КПП.
Ключом на 10 отворачиваем гайку крепления датчика скорости
Вынимаем датчик из отверстия картера сцепления.
В проточке стержня датчика установлено уплотнительное резиновое кольцо
Снятие катушки зажигания (модуль)
Снимаем с катушки наконечники проводов.
Нажав на фиксатор колодки жгутов проводов, отсоединяем колодку от катушки
Шестигранником на 5 отворачиваем четыре винта крепления катушки к кронштейну и снимаем катушку зажигания
Устанавливаем в обратной последовательности. На корпусе катушки нанесены номера цилиндров к которым необходимо подключать высоковольтные провода.
Замена блока управления иммобилайзера
Снимаем накладку панели приборов.
Отсоединяем колодку жгута проводов СУД от блока управления иммобилайзера
Крестообразной отверткой отворачиваем винт крепления блока, удерживая гайку винта от проворачивания ключом на 10.
Так же отворачиваем второй винт.
Вынимаем блок управления иммобилайзера из гнезда панели приборов
Устанавливаем блок управления иммобилайзера в обратной последовательности.
При выходе из строя блока управления необходимо использовать чистый — необученный блок.
Для восстановления работоспособности противоугонной системы необходимо провести процедуру ее обучения с помощью уже имеющегося обучающего ключа.