Снятие и установка чехла рулевого механизма

Для этой работы потребуются пластмассовые хомуты крепления чехла.

Снятие

Отсоединяем промежуточный вал рулевой колонки от рулевого механизма (см. «Снятие и установка рулевой колонки»).  

Во избежание повреждения контактного кольца на автомобилях с подушкой безопасности в рулевой колонке зафиксируйте рулевой вал от вращения.

Отсоединяем от рулевого механизма рулевые тяги (см. «Замена рулевых тяг»).

Замена рулевого механизма и чехла механизма автомобиля

Замена рулевого механизма и чехла механизма автомобиля

Торцовым ключом на 13 мм с трещоткой отворачиваем две гайки скобы правого крепления рулевого механизма и снимаем скобу.

Аналогично снимаем скобу левого крепления рулевого механизма.

Замена рулевого механизма и чехла механизма автомобиля

Замена рулевого механизма и чехла механизма автомобиля

Бокорезами или ножом разрезаем хомут

Снимаем защитный колпак с рулевого механизма

Замена рулевого механизма и чехла механизма автомобиля

Замена рулевого механизма и чехла механизма автомобиля

Снимаем правую опору

Бокорезами перекусываем два пластмассовых хомута крепления защитного чехла рулевого механизма с правой 1 и левой 2 сторон рулевого механизма

Замена рулевого механизма и чехла механизма автомобиля

Снимаем защитный чехол с картера рулевого механизма

Установка

1. Закладываем во внутреннюю полость картера рулевого механизма смазку ФИОЛ-1.

2. Надеваем защитный чехол на корпус рулевого механизма. Фиксируем его новыми хомутами.

3. Надеваем на рулевой механизм правую опору и защитный колпак. Фиксируем колпак рулевого механизма новым хомутом.

4. Крепим на рулевой механизм скобами. Гайки скоб затягиваем моментом 15—18,6 Нм (1,5—1,9 кгс-м)

5. Крепим к рулевому механизму тяги.

6. Крепим промежуточный вал рулевой колонки к валу рулевого механизма.

Снятие и установка рулевого механизма

В салоне отворачиваем гайку болта крепления нижнего карданного шарнира к валу-шестерне рулевого механизма.

Замена рулевого механизма и чехла механизма автомобиля

Замена рулевого механизма и чехла механизма автомобиля

В моторном отсеке головкой на 10 отворачиваем гайку верхнего крепления кожуха рулевого механизма.

Снизу автомобиля головкой на 10 отворачиваем две гайки нижнего крепления кожуха рулевого механизма.

Замена рулевого механизма и чехла механизма автомобиля

Снимаем кожух рулевого механизма.

Вывешиваем переднюю часть автомобиля и снимаем передние колеса.

Рулевой механизм можно снять без рулевых тяг или с тягами.

В первом случае отсоединяем рулевые тяги от рулевого механизма.

Замена рулевого механизма и чехла механизма автомобиля

Замена рулевого механизма и чехла механизма автомобиля

Головкой на 13 отворачиваем по две гайки крепления скоб рулевого механизма к щитку передка с обеих сторон.

Сдвигаем рулевой механизм вперед автомобиля, чтобы вывести вал-шестерню из отверстия в щитке передка

Замена рулевого механизма и чехла механизма автомобиля

Замена рулевого механизма и чехла механизма автомобиля

Снимаем рулевой механизм, выводя его через окно в арке левого колеса

При демонтаже рулевого механизма в сборе с тягами отсоединяем наконечники рулевых тяг от поворотных рычагов амортизаторных стоек.

Снимаем рулевой механизм с тягами.

Устанавливаем рулевой механизм в обратной последовательности.

Перед монтажом проверяем, чтобы рейка была установлена в среднее положение.

Для этого раздвижными пассатижами за лыску на вале-шестерне вращаем, вал в любую сторону до упора, после чего поворачиваем вал в обратную сторону на два полных оборота и доворачиваем вал, так чтобы лыска на вале располагалась вертикально с правой стороны по ходу автомобиля.