Проверку уровня охлаждающей жидкости нужно проводить перед каждым выездом. Уровень жидкости проверяем на холодном двигателе.
На расширительном бачке нанесены метки максимального и минимального уровня.
При остывшем двигателе уровень жидкости должен быть чуть выше максимума.
Если уровень ниже минимальной отметки, то доливаем жидкость в расширительный бачок.
Откручиваем пробку расширительного бачка и доливаем жидкость
Если двигатель горячий, нельзя сразу отворачивать пробку расширительного бачка.
Нужно подождать, пока двигатель немного остынет, и пробку отворачиваем на четверть оборота, стравив давление в системе охлаждения.
Жидкость в системе охлаждения рекомендуется заменять через 75 тысяч км пробега автомобиля.
Но если жидкость сильно грязная нужно заменить жидкость и промыть систему охлаждения водой.
Замена охлаждающей жидкости
Подготавливаем автомобиль для выполнения работы.
Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую яму.
Переводим рукоятку регулятора температуры воздуха в блоке управления системой отопления в красный сектор шкалы.
Для работы понадобится: емкость для слива охлаждающей жидкости, желательно таз, новую охлаждающую жидкость, ветошь, ключ на 13 или головку на 13 с воротком.
Для слива охлаждающей жидкости снимаем средний грязезащитный щиток (статья – Как снять щитки и подкрылки Лада Гранта).
Подставляем емкость для слива жидкости и откручиваем пластмассовую пробку сливного отверстия в радиаторе
Сливаем охлаждающую жидкость
На пробке радиатора установлено уплотнительное резиновое кольцо
Чтобы жидкость быстрее вытекала из системы, открываем пробку на расширительном бачке.
После этого сливаем охлаждающую жидкость из блока двигателя
Ключом или головкой на 13 откручиваем пробку сливного отверстия, подставив емкость для слива
Сливаем жидкость из рубашки блока двигателя
После этого желательно промыть систему водой.
Заворачиваем пробки сливных отверстий на радиаторе и блоке двигателя.
Пробка сливного отверстия двигателя имеет коническую резьбу, поэтому нужно затягивать пробку до момента резкого возрастания сопротивления вращению.
Через расширительный бачок заполняем систему охлаждения жидкостью.
Пускаем двигатель и по мере падения уровня охлаждающей жидкости в расширительном баке, доводим его до нормы и заворачиваем пробку бачка.
Проверяем работу системы охлаждения.
Во время нагрева двигателя, нижний шланг радиатора некоторое время должен быть холодным, а затем быстро нагреться.
Это свидетельствует о том, что сработал клапан термостата, и жидкость стала циркулировать по большому кругу.
Дожидаемся, пока не сработает вентилятор системы охлаждения двигателя.
В холодное время года можно сектором педали газа увеличить обороты двигателя для быстрого прогрева двигателя.
В салоне проверяем работу отопителя салона. Проверяем уровень жидкости в расширительном бачке.