Замену колодок производим при износе фрикционных накладок до толщины 1,5 мм или при отслоении их от основания
Колодки нужно заменять комплектно, т. есть, если меняем на левом тормозном механизме, нужно заменять и на правом иначе при торможении будет уводить автомобиль в сторону.
Подготавливаем автомобиль для работы.
Открываем капот, если уровень тормозной жидкости находится на максимальном уровне, то откачиваем часть тормозной жидкости, чтобы при утапливании поршня в рабочий цилиндр тормозного механизма жидкость не вытекала из бачка.
Ослабляем болты крепления передних колес.
Подставляем под задние колеса башмаки и поддомкрачиваем переднюю часть автомобиля.
Подставляем надежные упоры под переднюю часть.
Снимаем переднее колесо со стороны ремонтных работ.
Пассатижами отгибаем края стопорной пластины болта крепления цилиндра к нижнему направляющему пальцу суппорта.
Можно эту операцию проделать с помощью зубила и молотка.
Ключом на 13 откручиваем болт, удерживая направляющий палец ключом на 17
Извлекаем болт
С помощью отвертки поднимаем скобу
Извлекаем тормозные колодки
Если скоба повернута относительно направляющей колодок, нельзя нажимать педаль тормоза, т.к. поршень может полностью выйти из цилиндра.
Очищаем все детали от грязи.
Перед установкой новых колодок нужно утопить поршень внутрь цилиндра.
Можно разными способами сделать это.
Раздвижными пассатижами утапливаем поршень в цилиндр.
При другом способе нужно установить внутреннюю бывшего употребления колодку и опустить скобу в рабочее положение.
Через отверстие суппорта вставляем мощную отвертку или монтажную лопатку и, опираясь на диск, сдвигаем скобу, утапливая поршень в цилиндр.
После замены колодок нужно несколько раз нажать на педаль тормоза для установки правильных зазоров между колодками и дисками.
Перед первой поездкой нужно провести контрольные торможения автомобиля
Замена задних тормозных колодок
Для оценки состояния тормозных колодок без снятия барабана в щите тормозного механизма имеется смотровое окно.
Поддеваем отверткой заглушку смотрового окна, извлекаем ее из щита (колодки для наглядности сняты)
Минимально допустимая толщина накладок – 1,5 мм.
Для замены колодок устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник.
Снимаем заднее колесо и ослабляем трос привода стояночной тормозной системы.
Ключом "на 12" отворачиваем два направляющих штифта
Равномерно поворачивая тормозной барабан, наносим удары по его торцу через молоток или ребро монтажной лопатки.
Снимаем тормозной барабан.
Отверткой отсоединяем конец верхней стяжной пружины от колодки…
Извлекаем пружину
Отверткой выводим из зацепления с колодкой направляющую пружину
Отсоединив нижнюю стяжную пружину, снимаем переднюю колодку
Снимаем нижнюю стяжную пружину.
Снимаем разжимную планку
Отсоединив направляющую пружину от задней тормозной колодки, выводим рычаг ручного привода колодок из наконечника троса
Для замены направляющей пружины колодки, извлекаем ее из отверстия щита тормозного механизма (рис. 22)
Расшплинтовываем ось рычага ручного привода колодок.
Вынимаем ось и переставляем рычаг на новую колодку.
Зашплинтовываем ось.
Устанавливаем новые колодки в обратной последовательности.
Для удобства сборки направляющей пружины с колодкой зацепляем за крючок пружины провод или шнур длиной примерно 0,5 м.
Натягивая пружину, вставляем ее конец в отверстие колодки.
Вытягиваем проводок.
После установки новых тормозных колодок нужно отрегулировать стояночную тормозную систему.