Стартер можно снять сверху из моторного отсека, так и снизу
Подготавливаем автомобиль для выполнения работы. Отключаем минусовую клемму аккумулятора.
Отсоединяем колодку провода от вывода тягового реле
Сдвигаем резиновый защитный колпак и головкой на 13 откручиваем гайку
Снимаем наконечник провода с контактного болта тягового реле
Головкой на 13 откручиваем три гайки крепления стартера
Снимаем стартер
Отверткой прокручиваем шестерню привода
Шестерня должна прокручиваться в одном направлении с валом привода, а в другом на валу привода.
Если это не так, заменяем привод.
Шестерня привода должна легко сдвигаться по валу.
Для проверки работы стартера соединяем проводами: плюсовой вывод аккумулятора соединяем с верхним контактным болтом тягового реле, а минусовой провод с корпусом стартера.
Отверткой перемыкаем верхний контактный болт и управляющий вывод тягового реле.
При этом шестерня должна выдвинуться и включиться электродвигатель стартера.
Чтобы проверить электродвигатель стартера, соединяем плюсовой провод аккумуляторной батареи с нижним контактным болтом тягового реле, а минусовой вывод с корпусом стартера.
При этом электродвигатель стартера должен заработать.
Для проверки втягивающего реле соединяем проводами плюсовой вывод аккумулятора с управляющим выводом тягового реле, а минусовой вывод с корпусом стартера.
При этом шестерня привода должна выдвинуться, если шестерня не выдвигается, то тяговое реле неисправно.
Головкой на 13 откручиваем гайку нижнего контактного болта тягового реле и снимаем с него наконечник провода
Крестовой отверткой откручиваем два винта крепления тягового реле
Снимаем втягивающее реле.
Вынимаем из передней крышки пружину и якорь тягового реле
Ключом на 8 откручиваем два болта
Отделяем корпус и переднюю крышку
Извлекаем из корпуса якорь с щеткодержателем и задней крышкой
Крестовой отверткой откручиваем два винта
Снимаем заднюю крышку.
В гнезде подшипника задней крышки установлена волнистая пружинная шайба
Снимаем щеткодержатель
Снимаем изолированные щетки со щеткодержателя
Снимаем крышку планетарного редуктора
Вынимаем три сателлита планетарного редуктора
Снимаем резиновую заглушку
Нажимая пальцем на торец вала привода, вынимаем привод в сборе из передней крышки
Двумя отвертками разжимаем проушину опоры и снимаем рычаг привода.
Опираем торцевую поверхность короной шестерни на деревянный брусок.
Расположив губки рожкового ключа на 13 на ограничительном кольце хода шестерни привода и, ударив молотком по ключу, спрессовываем ограничительное кольцо
Поддеваем отверткой запорное кольцо и снимаем его.
Снимаем ограничительное кольцо хода шестерни привода
Снимаем обгонную муфту с шестерней привода в сборе
Отверткой сдвигаем из проточки вала стопорное кольцо и снимаем его
Снимаем шайбу
Снимаем с вала привода коронную шестерню планетарного редуктора
Вставляем две металлические пластины между подшипником и коллектором якоря и опираем их на губки тисков
Нанося удары молотком через выколотку из мягкого металла в торец вала, спрессовываем подшипник.
Проверяем якорь и коллектор якоря. Омметром проверяем замыкание якоря на его сердечник.
Коллектор зачищаем мелкой наждачной шкуркой.
Проверяем щетки на износ.
При износе щеток меняем щеткодержатель в сборе.
Сборку стартера проводим в обратной последовательности.
Щеткодержатель монтируем до установки якоря в статор.
Перед установкой щеткодержателя на коллектор якоря снимаем пружины всех четырех щеток, чтобы щетки установились в направляющие.
Для этого, отогнув четыре фиксатора держателя пружины
Вынимаем пружину
После установки щеткодержателя на коллектор якоря устанавливаем пружины и загибаем фиксаторы держателей пружин.
Устанавливаем заднюю крышку и крепим к ней щеткодержатель.
На шестерни планетарного редуктора наносим смазку ШРУС-4.
Ограничительное кольцо хода приводной шестерни устанавливаем на стопорное кольцо при помощи раздвижных пассатижей
При установке корпуса на якорь придерживаем ручкой молотка якорь от притягивания его постоянными магнитами статора и опускаем корпус на заднюю крышку