Снимаем генератор для ремонта или для замены
Подготавливаем автомобиль для выполнения работы. Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву
Отключаем минусовую клемму аккумулятора.
Головками на 8 и 10 откручиваем одиннадцать винтов 1 и два болта 4 крепления, рисунок 1, снять правый 5 и средний 2 брызговики двигателя
Снимаем ремень привода генератора (статья – Как заменить ремень генератора Лада Гранта)
Отсоединяем высоковольтные провода от свечей первого и второго цилиндров и вынимаем щуп уровня масла.
Снимаем защитный колпачок с вывода «+В» генератора
Головкой на 13 откручиваем гайку
Снимаем наконечники проводов с вывода «В+» генератора
Нажимаем на фиксатор колодки, отсоединяем колодку проводов от разъема «L» генератора
Головкой на 13 откручиваем болт нижнего крепления генератора и вынимаем болт.
Вынимаем гайку из кронштейна генератора
Головкой на 13 откручиваем гайку болта верхнего крепления генератора
Вынимаем верхний болт крепления генератора и вынимаем генератор
Снимаем генератор
Разборка генератора
Отжимаем фиксатор кожуха, приподнимаем отверткой кожух генератора
Также отжимаем еще два фиксатора кожуха и снимаем кожух генератора
Головкой на 8 откручиваем два болта крепления щеткодержателя
Ключом на 12 откручиваем резьбовую втулку
Снимаем вывод щеткодержателя с контактного болта
Поддеваем отверткой наконечник провода и снимаем его с вывода выпрямительного блока
Снимаем щеткодержатель с регулятором напряжения в сборе
Головкой на 8 откручиваем три болта крепления выпрямительного блока
Отжимаем отверткой пружинный фиксатор и отсоединяем вывод обмотки статора от выпрямительного блока.
Также отсоединяем остальные пять выводов обмотки статора от выпрямительного блока.
Ключом на 12 откручиваем гайку
Снимаем выпрямительный блок.
Зажимаем генератор в тисках за проушину крепления
Вставляем отвертку между крыльчаткой вентилятора и перемычкой крышки генератора
Удерживая якорь от проворачивания, головкой на 24 откручиваем гайку крепления шкива
Снимаем шкив генератора.
Фломастером помечаем взаимное положение крышек генератора
Головкой на 8 откручиваем четыре болта, стягивающих крышки
Поддеваем отверткой заднюю крышку
Разъединяем крышки генератора
Извлекаем статор из задней крышки
Вынимаем контактный болт из задней крышки
Снимаем пластмассовую втулку с заднего подшипника.
Накручиваем гайку крепления шкива на вал ротора заподлицо с торцом вала, и нанося удары молотком с пластмассовым бойком по торцу вала спрессовываем вал ротора из переднего подшипника
Вынимаем ротор из передней крышки
Передний подшипник, чтобы заменить, выпрессовываем подходящей головкой, усилие должно быть на наружную обойму.
Запрессовываем также с помощью головки подходящего размера по наружному кольцу подшипника.
Задний подшипник спрессовываем двухзахватным съемником
Устанавливаем задний подшипник.
Опираем передний конец вала ротора на деревянный брусок и напрессовываем подходящей головкой, прикладывая усилие к внутренней обойме подшипника.
Сборку генератора производим в обратной последовательности.
Установить генератор на кронштейн и закрепить гайкой 3, рисунок 34, и болтом 5. Момент затяжки болта и гайки крепления генератора 22…27 Нм (2,2…2,7 кгс.м) (головка сменная 13, удлинитель, ключ моментный).
Присоединить клемму жгута проводов к генератору и закрепить гайкой. Момент затяжки гайки крепления провода генератора 12…15 Нм (1,2…1,5 кгс.м) (головка сменная 13, удлинитель, ключ трещоточный, ключ моментный).
Присоединить к генератору колодку 7 жгута проводов системы зажигания.