До этого мы рассматривали способ снятия амортстойки в сборе с поворотным кулаком.
В этой статье расскажем, как снять амортстойку без снятия поворотного кулака
Так же рассмотрим, как разобрать амортстойку и собрать.
Работу выполняем на подъемнике или смотровой канаве.
Снимаем переднее колесо со стороны, выполняемой работы.
Отсоединяем наконечник рулевой тяги от поворотного рычага амортстойки. Для этого откручиваем гайку крепления шарового пальца наконечника рулевой тяги.
Подставляем регулируемый упор под палец, поджимаем его и, нанося удары молотком по поворотному рычагу, выпрессовываем палец из рычага
Накидным ключом на 22 ослабляем затяжку гайки штока, удерживая шток от проворачивания шестигранником на 6
Головкой на 13 откручиваем три гайки крепления верхней опоры стойки к кузову
Вынимаем муфту тормозного шланга из держателя амортстойки
Зубилом или краской помечаем расположение регулировочного болта относительно стойки, чтобы не сбить угол развала при сборке.
Откручиваем головкой на 19 гайку верхнего болта крепления стойки к поворотному кулаку, удерживая ключом на 17 болт
Извлекаем из поворотного кулака верхний болт и эксцентриковую шайбу
Головкой на 19 откручиваем гайку нижнего болта крепления стойки к поворотному кулаку, удерживая болт от проворачивания ключом на 17
Снимаем амортстойку
Снимаем опорную пластину верхней опоры
Разборка передней амортстойки
Устанавливаем две стяжки пружин и вращая винты стяжек, сжимаем пружину
После ослабления опорных чашек, ключом на 22 откручиваем гайку штока, держа шестигранником на 6 шток
Отвернув гайку, снимаем ограничитель хода отбоя верхней опоры
Снимаем верхнюю опору
Снимаем подшипник с металлической втулкой
Разъединяем металлическую втулку 1 и подшипник 2
Извлекаем резиновую прокладку пружины
Снимаем пружину со стяжками
Снимаем ограничитель хода сжатия верхней опоры
Снимаем буфер сжатия передней подвески и защитный чехол
Вытягиваем шток амортизатора и фиксируем его в этом положении хомутом, подложив ветошь под хомут, чтобы не повредить поверхность штока
Пружину устанавливаем так, чтобы нижний виток пружины упирался в выступ нижней опоры стойки
Опорная пластина должна быть строго ориентирована стрелкой к передней части автомобиля, также как и стрелка на верхней опоре стойки
После затяжки гайки штока амортизатора снимаем стяжки пружины и червячный хомут с ветошью
Установить стойку в кузов автомобиля, установить шайбы и завернуть три гайки крепления стойки к брызговику кузова. Момент затяжки гаек 20 - 24 Нм (2,0 - 2,4 кгс.м) (головка сменная 13, вороток, ключ моментный). Операцию выполнять с помощником.
Поднять автомобиль на высоту удобную для выполнения работ.
Завести ухо поворотного кулака в кронштейн стойки, вставить болт крепления и регулировочный болт в соответствующие отверстия, надеть на регулировочный болт эксцентриковую шайбу и завернуть гайки.
Регулировочный болт выставить в положение соответствующее отметкам, нанесенным при разборке узла. Момент затяжки гаек 79 - 96 Нм (7,9 - 9,6 кгс.м).
Запрессовать шаровой палец наконечника рулевой тяги в поворотный рычаг стойки передней подвески и завернуть гайку крепления шарового пальца. Момент затяжки гайки 28 - 34 Нм (2,8 - 3,4 кгс.м).
Зашплинтовать гайку. При несовпадении выреза гайки с отверстием в шаровом пальце произвести дозатяжку гайки на угол не более 60˚ для обеспечения шплинтовки.
Установить в соответствующие пазы направляющего кронштейна стойки тормозной шланг и жгут датчика скорости переднего колеса.