В статье рассмотрим замену рабочего цилиндра, тормозного шланга, замену регулятора давления
Замена рабочего цилиндра тормозов задних колес
Рабочий цилиндр задних колес заменяем при появлении тормозной жидкости через уплотнительные манжеты цилиндра, заклинивания поршней цилиндра.
Подготавливаем автомобиль для выполнения работы. Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник.
Снимаем тормозной барабан и верхнюю стяжную пружину (статья – Замена тормозных колодок автомобиля Лада Гранта).
Выкручиваем штуцер прокачки для удобства отворачивания штуцера трубки.
Ключом на 8 или головкой выкручиваем штуцер прокачки
Специальным ключом откручиваем штуцер тормозной трубки.
Устанавливаем заглушку на конец тормозной трубки (можно воспользоваться колпачком от штуцера прокачки).
Головкой на 10 откручиваем два болта крепления цилиндра к щиту тормозного механизма
Снимаем цилиндр
Если штуцер трубки сильно прикипел можно открутить его другим способом.
Сначала откручиваем болты крепления рабочего цилиндра.
Потом вынимаем цилиндр, насколько позволяет трубка и, держа специальным ключом штуцер, взяв рукой, цилиндр откручиваем, крутя цилиндр против часовой стрелки.
Установка рабочего цилиндра заднего колеса
Устанавливаем колесный цилиндр на щит заднего тормоза. Устанавливаем колодки в пазы упоров поршней цилиндра и закрепляем цилиндр двумя болтами. Момент затяжки болтов 8 – 12 Нм (0,8 – 1,2 кгс.м).
Извлекаем заглушки из отверстий колесного цилиндра и тормозной трубки. Заворачиваем штуцер тормозной трубки моментом 15 – 18 Нм (1,5 – 1,8 кгс.м).
Устанавливаем тормозной барабан. Устанавливаем колесо.
Выполняем прокачку тормозной системы (статья – Как прокачать тормоза Лада Гранта).
Замена шланга тормозов задних колес
Заменяем шланг в случае обнаружения дефектов шланга или после пробега 120 тысяч км. Работу проводим на смотровой яме или подъемнике.
Специальным ключом на 10 откручиваем штуцер тормозной трубки, удерживая наконечник шланга ключом на 15
Выводим наконечник шланга из отверстия кронштейна балки подвески
Специальным ключом откручиваем штуцер тормозной трубки, удерживая наконечник шланга ключом на 15
Выводим верхний конец шланга из отверстия кронштейна кузова и снимаем шланг
Также точно снимаем и второй шланг.
Устанавливаем тормозные шланги в обратном порядке. Момент затяжки штуцеров тормозных трубок 15 – 18 Нм.
Выполняем прокачку тормозов.
Замена регулятора давления тормозов
Замену регулятора производим при заклинивании поршня регулятора и при течи тормозной жидкости из под манжет регулятора.
Очищаем все соединения регулятора давления.
Отверткой поддеваем усик скобы, охватывающий упругий рычаг регулятора и поворачиваем скобу, освобождая рычаг
Отверткой поддеваем упругий рычаг
Вынув рычаг из отверстия серьги, снимаем скобу
Специальным ключом для тормозных трубок откручиваем штуцеры четырех тормозных трубок
Выводим наконечники двух трубок из отверстий регулятора
Головкой на 13 откручиваем две гайки крепления кронштейна регулятора к кронштейну кузова
Снимаем регулятор вместе с кронштейном и упругим рычагом, выводя наконечники трубок из отверстий регулятора
Головкой на 13 откручиваем болт крепления регулятора с одной стороны
Отворачиваем болт крепления с другой стороны
Разъединяем регулятор, привод регулятора и кронштейны
Для разборки привода вынимаем ось, снимая пружину и нажимной рычаг
Серьга 1 закреплена на балке задней подвески стопорной шайбой 3, под которой установлена плоская шайба 2
Собираем привод в обратной последовательности.
Для сборки регулятора с приводом и кронштейнами, устанавливаем привод в тиски.
Сжимаем тисками пружину привода, устанавливаем кронштейны с регулятором и заворачиваем болты крепления регулятора.
Устанавливаем регулятор давления в обратной последовательности.
Чтобы правильно подсоединить тормозные трубки, на корпусе регулятора выполнены стрелки.
Выходящие стрелки из отверстий регулятора указывают на подсоединение к тормозным механизмам задних колес.
Входящие стрелки указывают на подсоединение трубок от главного цилиндра тормозов.
После установки регулятора давления, нужно пассатижами обжать скобу упругого рычага и прокачать гидропривод тормозов.
Регулировка привода регулятора давления
Устанавливаем автомобиль без груза на ровной площадке и 2 – 3 раза прожимаем сверху вниз заднюю часть автомобиля усилием 40 – 50 кгс с тем, чтобы задняя подвеска заняла свое среднее положение.
Ключом на 10 ослабляем затяжку контргайки и, вращая регулировочный болт другим ключом на 10
Устанавливаем зазор между рычагами привода около 14 мм
Затягиваем контргайку регулировочного болта.
Тестируем торможение автомобиля. Наблюдатель сбоку должен зафиксировать блокировку задних колес, которая должна наступать несколько позже, чем у передних колес, при резком торможении со скоростью 30 – 40 км/ч.
При слишком поздней блокировке – уменьшаем зазор между рычагами привода, при ранней – увеличиваем зазор.