В статье рассмотрим замену: шланга тормозного механизма; цилиндра тормозного механизма; замену диска и щита тормозного диска.
Замена шланга тормозного механизма переднего колеса
Шланг заменяем при обнаружении течи тормозной жидкости через шланг, трещин или разрывов, а также вздутий резины при нажатии на педаль тормоза.
Подготавливаем автомобиль для выполнения работы. Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник.
Снимаем переднее колесо, поворачиваем руль в ту сторону, на которой заменяется шланг.
Вынимаем резиновую муфту из держателя амортстойки
Ключом на 15 держим верхний наконечник шланга, ключом на 10 или специальным ключом откручиваем штуцер тормозной трубки.
Вынимаем наконечник шланга из отверстия кронштейна кузова.
Надеваем на конец трубки колпачок от штуцера прокачки
Выкручиваем нижний наконечник шланга из цилиндра ключом на 15
Снимаем шланг, наконечник шланга с цилиндром уплотняется медной шайбой
При установке шланг не должен быть перекручен.
Для контроля от перекручивания на шланге две линии желтого цвета
Устанавливаем шланг в обратном порядке.
Прокачиваем тормозную систему после монтажа шланга (статья – Как прокачать тормоза Лада Гранта).
Замена цилиндра тормозного механизма переднего колеса
Заменяем цилиндр тормозного механизма при наличии дефекта: заклинивание поршня в цилиндре, при отсутствии торможения колеса.
Снимаем переднее колесо.
Поворачиваем руль до упора в ту сторону, на котором снимаем цилиндр.
Снимаем шланг тормозного механизма переднего колеса, как описано выше.
Расконтриваем с помощью зубила верхний болт крепления цилиндра.
Ключом на 13 откручиваем болт крепления цилиндра к верхнему направляющему пальцу, удерживая палец от прокручивания ключом на 17
Снимаем скобу тормозного механизма
В тисках с мягкими губками головкой E-14 откручиваем два винта крепления цилиндра к суппорту
Отделяем цилиндр от суппорта
Для замены пыльника поршня, поддеваем отверткой стопорное кольцо
Снимаем его
Снимаем пыльник с буртика цилиндра
Перед монтажом скобы, вынимаем из отверстия направляющий палец скобы
Снимаем пыльник с пальца
Наносим на рабочую поверхность направляющих пальцев графитовую смазку.
Устанавливаем детали в обратном порядке.
Наносим на резьбовую часть болта крепления направляющего пальца герметик.
Момент затяжки болта 31 - 38 Нм (3,1 - 3,8 кгс.м)
После сборки прокачиваем систему тормозов (статья – Как прокачать тормоза Лада Гранта).
Замена диска тормозного механизма
Заменяем диск тормозного механизма передних колес при толщине диска менее 17,8 мм.
Также заменяем с дефектами рабочих поверхностей: трещины, глубокие борозды.
Диски нужно заменять одновременно на обоих колесах.
Подготавливаем автомобиль. Ослабляем гайки крепления колеса.
Поддомкрачиваем переднюю сторону автомобиля со стороны выполнения задания.
Снимаем колесо и поворачиваем руль до предела в ту сторону, на которой демонтируем диск.
С помощью головки E-14 откручиваем два винта крепления направляющей колодок к поворотному кулаку
Снимаем с тормозного диска направляющую колодок в сборе со скобой и колодками
Подвязываем суппорт проволокой к пружине передней подвески
Откручиваем два направляющих штифта ключом на 7
Снимаем тормозной диск
Если необходимо снять щит тормозного диска:
Ключом на 10 откручиваем три болта крепления щита к поворотному кулаку.
Снимаем щит тормозного диска.
Устанавливаем щит и тормозной диск в обратной последовательности.
Устанавливаем передний тормоз в сборе на поворотный кулак и закрепляем двумя болтами. Момент затяжки болтов 50 – 60 Нм (5,0 – 6,0 кгс.м).
После сборки нажимаем на педаль тормоза 2 – 3 раза, проверяем уровень тормозной жидкости.