Ресурс ремня ГРМ обозначен на 75 тысяч километров пробега автомобиля
Но проверять состояние ремня нужно через каждые 15 тысяч километров пробега
Если на ремне замечены порезы, трещины, разлохмачивание или замасливание, а также большое несовпадение натяжения ремня, его следует заменить.
Обрыв ремня приводит к большому ремонту двигателя. В 99% случаев гнет клапана газораспределительного механизма, и может привести к порче самих поршней.
Чтобы проверить состояние ремня газораспределительного механизма:
Подготавливаем автомобиль для выполнения работы.
Устанавливаем под задние колеса башмаки и вывешиваем правое переднее колесо.
Шестигранником на 5 откручиваем четыре винта крепления передней верхней крышки привода ГРМ
Снимаем крышку
Если нормальное натяжение ремня, на натяжном ролике вырез 1 наружного диска должен совпадать с прямоугольным выступом 2 его внутренней втулки
Потихоньку проворачиваем правое вывешенное колесо и осматриваем состояние ремня.
Замена ремня ГРМ
Перед снятием ремня нужно проверить фазы газораспределения двигателя. Для этого устанавливаем поршень первого цилиндра в положение ВМТ.
Головкой на 17 проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода генератора
Совмещаем метки 1 на зубчатом колесе распределительного вала с приливом 2 на задней крышке привода ГРМ
Вынимаем резиновую заглушку смотрового окна в верхней части картера сцепления
Риска 2 на маховике должна располагаться напротив прорези 1 шкалы на верхней крышке картера сцепления
Помощник фиксирует шлицевой отверткой маховик через окно в картере сцепления
Головкой на 17 откручиваем болт крепления шкива привода генератора и снимаем шкив
Снимаем дистанционную шайбу
Шестигранником на 5 откручиваем три винта крепления передней нижней крышки привода ГРМ
Снимаем крышку
Накидным ключом на 15 ослабляем затяжку болта крепления натяжного ролика
Снимаем ремень со шкивов и вынимаем ремень из моторного отсека
Маркировка ремня ГРМ (ширина 17 мм, число зубьев 113)
Снимаем натяжной ролик
Проверяем подшипник натяжного ролика.
Вращаем пластмассовую обойму ролика, удерживая его за эксцентрик.
Ролик должен вращаться бесшумно без заеданий
Устанавливаем ролик на место, не затягивая болт его крепления.
Для разных модификаций двигателя в головке блока цилиндров выполнены два резьбовых отверстия под болт крепления натяжного ролика.
Болт крепления ролика вкручиваем в верхнее отверстие головки блока цилиндров
Устанавливаем ремень в обратной последовательности.
Перед установкой ремня убеждаемся в совпадении установочных меток коленчатого и распределительных валов.
Надеваем ремень на зубчатый шкив коленчатого вала.
Затем, натягивая обе ветви ремня, надеваем заднюю ветвь на шкив насоса охлаждающей жидкости и заводим ее за натяжной ролик, а переднюю – надеваем на шкив распределительного вала.
Если необходимо, доворачиваем шкив распределительного вала в сторону наименьшего хода до совпадения зубьев ремня.
Для натяжения ремня необходимо повернуть натяжной ролик против часовой стрелки.
Для этого вставляем в пазы наружного диска ролика стержни (Ø 4 мм, расстояние между стержнем 18 мм) специального ключа.
Можно вставить наконечники щипцов для стопорных колец.
Натягиваем ремень, поворачивая натяжной ролик ремня против часовой стрелки до момента совпадения выреза наружного диска ролика с прямоугольным выступом его внутренней втулки, и затягиваем болт крепления ролика требуемым моментом 30 – 36 Нм (3,0 – 3,6 кгсм).
Проворачиваем коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке.
Проверяем натяжение ремня и совпадение меток.
При снятом шкиве привода генератора метка 1 на зубчатом шкиве и метка 2 на ребре крышки масляного насоса должны совпасть.