Замену подшипника делаем, если появляется шум (свист) при движении автомобиля
Чтобы проверить исправность подшипников ступиц, поднимаем переднюю часть автомобиля. Колесо от руки должно вращаться равномерно, без заеданий и стуков
Взявшись за колесо в вертикальной плоскости, поочередно резко тянем верхнюю часть колеса на себя, а нижнюю от себя, и наоборот.
Проверяем люфт и стук колеса. Если стук есть, просим помощника нажать педаль тормоза.
Если при этом стук пропал, значит, неисправен подшипник, а если стук остался – то, это износ шаровой опоры.
Подшипники ступиц колес не регулируются, при наличии люфта подлежат замене.
Подшипник ступицы переднего колеса можно заменить, сняв поворотный кулак в сборе, а можно заменить, не снимая поворотный кулак.
Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник.
Снимаем колесо
Снимаем защитный колпак ступицы
Устанавливаем колесо и опускаем автомобиль.
Бородком расконтриваем гайку подшипника ступицы.
Включаем первую передачу и подставляем под колеса упоры.
Головкой на 30 ослабляем затяжку гайки подшипника ступицы (помощник держит нажатой педаль тормоза).
Вывешиваем переднюю часть автомобиля, снимаем колесо, отворачиваем до конца гайку ступицы и снимаем шайбу
Снимаем диск тормозного механизма (статья Ремонт тормозного механизма передних колес Лада Гранта).
Отсоединяем привод колеса от ступицы и подвязываем за детали кузова.
Чтобы не нарушить развал и схождение колес, можно заменить подшипник, не снимая поворотный кулак.
Для этого подсоединяем шаровую опору к кулаку без привода колеса.
Спрессовываем ступицу, нанося удары через выколотку из бронзы или алюминия
Также можно спрессовать ступицу с помощью тормозного диска.
Вставляем через два отверстия болты М12х1,25 длиной около 130 мм и вворачиваем их в отверстия ступицы.
Резко ударяя диском по головкам болтов, спрессовываем ступицу.
Если такими способами ступицу снять не удалось, придется снимать поворотный кулак.
Для этого отворачиваем гайки болтов крепления амортстойки, перед этим сделав метку зубилом или краской на головке верхнего болта (смотрим статью снятие амортстойки).
Отсоединяем шаровую опору (статья Ремонт передней подвески Лада Гранта).
И снимаем поворотный кулак.
Устанавливаем поворотный кулак в тиски и выбиваем ступицу через оправку
Вынимаем ступицу из кулака.
Наружная часть внутреннего кольца подшипника остается на ступице
Снимаем грязезащитное кольцо со ступицы
Притупленным зубилом сдвигаем внутреннее кольцо подшипника
Съемником спрессовываем внутреннее кольцо подшипника
Щипцами снимаем стопорное кольцо
Чашечным съемником выпрессовываем подшипник из поворотного кулака
Вынимаем подшипник вместе со съемником
Очищаем и смазываем внутреннюю поверхность поворотного кулака.
Надфилем зачищаем на ступице забоины от зубила.
Запрессовываем новый подшипник в поворотный кулак, прикладывая усилия к наружному кольцу подшипника.
Устанавливаем в проточку гнезда поворотного кулака стопорное кольцо.
При запрессовке ступицы опираемся шайбой съемника на внутреннее кольцо подшипника.
Присоединяем поворотный кулак к кронштейну амортстойки, совмещаем метки расположения регулировочного болта и амортстойки и затягиваем гайки болтов крепления поворотного кулака. Момент затяжки гаек 79 – 96 Нм (7,9 – 9,6 кгс.м).
Вводим шлицевую часть наружного шарнира привода в ступицу колеса, надеваем шайбу и заворачиваем новую гайку крепления ступицы колеса, не затягивая.
Присоединяем шаровый палец рычага подвески к поворотному кулаку, завернув два болта. Момент затяжки болтов 50 – 61 Нм.
Устанавливаем защитный кожух.
Устанавливаем диск переднего тормоза.
Устанавливаем передний тормоз на поворотный кулак и закрепляем двумя болтами. Момент затяжки болтов 50 – 61 Нм.
Устанавливаем датчик скорости (автомобиль с АБС).
Устанавливаем колесо и заворачиваем, не затягивая болты крепления колеса.
Опускаем автомобиль на колеса, затягиваем и стопорим гайку крепления ступицы переднего колеса, деформируя стопорный поясок гайки в пазы хвостовика корпуса наружного шарнира привода, устанавливаем защитный колпак. Момент затяжки гайки 230 – 250 Нм.
Затягиваем болты крепления колеса (момент затяжки 76 – 92 Нм).
Можно еще почитать сопутствующую тему (Замена подшипника передней ступицы автомобиля ВАЗ-2110).