Проверку уровня масла в двигателе нужно делать перед поездкой
Если проверяем масло, после того как двигатель работал, нужно подождать чтобы масло стекло в картер двигателя
Вынимаем щуп уровня масла.
Протираем его ветошью и вставляем в штуцер блока цилиндров до упора.
Снова вынимаем щуп и по кромке масляной пленки определяем количество масла в поддоне двигателя.
Верхняя кромка масляной пленки должна находиться между метками MIN и MAX.
Между метками примерно 1 литр масла.
Доливаем масло если количество меньше или равно MIN.
Откручиваем крышку маслозаливной горловины
Доливаем масло в двигатель
Доливаем масло той же марки, что и было залито в двигатель.
Доливая масло нужно не допускать заливки масла выше нормы. Избыток масла может привести к выводу из строя каталитический нейтрализатор.
Замена масла и масляного фильтра двигателя
Через каждые 15 тысяч пробега автомобиля нужно заменять масло в двигателе.
Подготавливаем автомобиль для выполнения работы.
Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник.
Для выполнения работы понадобятся: емкость для слива отработавшего масла, ветошь, головку на 17 или шестигранник на 12 (зависит от пробки сливного отверстия).
Подставляем емкость для слива масла и ключом ослабляем пробку сливного отверстия
До конца рукой откручиваем пробку сливного отверстия и сливаем масло
Протираем пробку и смотрим наличие стружки на магните пробки.
Заворачиваем пробку (на пробке коническая резьба, нужно затягивать, не перетягивая пробку).
Откручиваем масляный фильтр.
Масляный фильтр откручиваем съемником (рис. 7).
Если съемника нет и фильтр сильно закручен, можно пробить масляный фильтр отверткой, ближе к дну фильтра и как рычагом открутить фильтр.
Извлекаем масляный фильтр. Очищаем посадочное место фильтра.
Заливаем в фильтр небольшое количество масла и смазываем резиновую прокладку фильтра.
Масляный фильтр закручиваем от руки.
Заливаем через заливную горловину масло в двигатель 3,2 литра масла и заворачиваем крышку горловины.
Запускаем двигатель, сигнализатор аварийного давления в комбинации приборов должен погаснуть.
Проверяем наличие потеков масла из под фильтра и из под сливной пробки масляного поддона.
Останавливаем двигатель и проверяем уровень масла в двигателе, как описано выше.
Доводим уровень масла до нормы.
Подтягиваем масляный фильтр и сливную пробку.
В систему смазки двигателя входит 3,5 литра масла.
Моторные масла (с уровнем качества API SJ, SL, SM): SAE 0W-30; SAE 0W-40; SAE 5W-30; SAE 5W-40; SAE 10W-30; SAE 10W-40; SAE 15W-40; SAE 20W-50