Дефекты главного тормозного цилиндра, при котором следует его ремонт или замена:
- загрязнение главного цилиндра или большой износ его зеркала;
- износ или повреждение манжеты поршня главного цилиндра;
- разбухание манжет;
- засорились компенсационные отверстия (происходит самопроизвольное торможение автомобиля)
Для замены главного цилиндра устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник, для того чтобы после замены главного цилиндра прокачать тормоза автомобиля.
Снимаем аккумулятор.
Снимаем шланг подвода воздуха к дроссельному узлу.
Откручиваем пробку бачка главного цилиндра тормозов и грушей откачиваем тормозную жидкость из бачка.
Специальным ключом или ключом на 13 откручиваем штуцеры двух тормозных трубок
Вынимаем наконечники трубок из отверстий главного цилиндра тормозов
Головкой на 13 откручиваем две гайки крепления цилиндра к вакуумному усилителю тормозов
Снимаем главный тормозной цилиндр
Между вакуумным усилителем и главным тормозным цилиндром установлено резиновое кольцо
Чтобы снять бачок с главного цилиндра, отжимаем две лапки корпуса бачка и снимаем их с корпуса цилиндра
Снимаем бачок
Вынимаем втулки из корпуса цилиндра
Собираем главный тормозной цилиндр с бачком и устанавливаем в обратной последовательности.
После установки прокачиваем гидропривод тормозной системы (статья – Как прокачать тормоза Лада Гранта).
Замена вакуумного усилителя тормозов
Для проверки вакуумного усилителя на автомобиле нажмите 5–6 раз на педаль тормоза.
Затем, удерживая педаль в нажатом положении, пустите двигатель.
Если при этом на педали почувствуете толчок вниз, значит, вакуумный усилитель исправен.
В противном случае проверьте герметичность соединения вакуумного шланга с обратным клапаном и штуцером впускной трубы двигателя, а также герметичность крепления обратного клапана в корпусе усилителя.
При необходимости устраните негерметичность. Если это не поможет, значит, вакуумный усилитель неисправен, и его надо заменить.
Отсоединяем колодку проводов от датчика уровня тормозной жидкости.
Откручиваем две гайки крепления главного тормозного цилиндра к вакуумному усилителю тормозов (как описано выше).
Тормозные трубки от главного цилиндра не отсоединяем.
Снимаем со шпилек вакуумного усилителя главный тормозной цилиндр, и осторожно отгибая трубки, отводим его в сторону
Снимаем шланг со штуцера обратного клапана усилителя
Под панелью приборов поддеваем отверткой стопорную скобу пальца крепления толкателя к тормозной педали
Снимаем стопорную скобу и вынимаем палец крепления толкателя к педали
Головкой на 13 откручиваем две гайки крепления усилителя к кронштейну педалей
Выводим толкатель усилителя из отверстия щитка передка и извлекаем вакуумный усилитель из моторного отсека
Устанавливаем вакуумный усилитель в обратной последовательности.
Перед установкой вакуумного усилителя наносим герметик на сопрягающие поверхности вакуумного усилителя и кузова.
Заворачиваем две гайки крепления вакуумного усилителя к кронштейну педалей моментом 20 – 24 Нм (2,0 – 2,4 кгс.м).
Проверяем работу вакуумного усилителя, как описано выше.