Прокачиваем автомобиль при замене элементов системы гидропривода тормозов и при замене тормозной жидкости
При попадании воздуха в гидропривод тормозов, педаль тормоза становится «мягкой», или вовсе «проваливается».
Тормоза становятся не эффективными или полностью отказывают, (автомобиль тормозит не с первого качка тормозной педали).
Для выполнения работы понадобятся: прозрачная бутылка; ключ на 8; тонкий шланг, плотно надевающийся на штуцер прокачки, тормозная жидкость.
Прокачивать тормоза нужно в следующей последовательности:
- правый задний тормозной привод;
- левый передний тормозной привод;
- левый задний тормозной привод;
- правый передний тормозной привод.
Система тормозов автомобиля разделена на два контура по диагонали.
При попадании воздуха в один контур достаточно прокачать только его.
Подготавливаем автомобиль для выполнения работы.
Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник.
При вывешенных задних колесах утапливаем поршень регулятора давления задних тормозов, вставив отвертку между рычагом и нажимным рычагом регулятора (рис. 1).
Проверяем уровень рабочей жидкости в бачке главного цилиндра тормозов.
При недостаточном уровне доливаем тормозную жидкость.
Снимаем защитный колпачок со штуцера прокачки тормозного механизма правого заднего колеса.
Головкой на 8 ослабляем затяжку штуцера прокачки.
Наливаем в бутылку немного тормозной жидкости.
Надеваем шланг на штуцер прокачки и второй конец шланга опускаем в бутылку с тормозной жидкостью.
Помощник нажимает три, четыре раза на педаль тормоза до упора и удерживает ее нажатой.
Откручиваем ключом на 8 штуцер прокачки на ½ - ¾ оборота.
При этом из шланга будет вытекать жидкость с пузырьками воздуха, а педаль тормоза – уходить вперед.
Как только жидкость перестанет вытекать из шланга (при этом педаль следует нажать до упора), заворачиваем штуцер, и только после этого помощник может отпустить педаль тормоза.
Команды, подаваемые помощнику – «качай», «нажми и держи».
Повторяем прокачку до тех пор, пока не перестанут появляться пузырьки воздуха.
Снимаем шланг, насухо вытираем штуцер прокачки и надеваем на него защитный колпачок.
Прокачиваем тормозной механизм левого переднего колеса.
Таким же образом прокачиваем другой контур.
Во время прокачки следим за уровнем тормозной жидкости в бачке главного цилиндра.
Прокачиваем систему до тех пор, пока педаль тормоза не станет «жесткой», при нажатии на педаль, она должна проходить не более половины расстояния до пола.
Если воздух не удается удалить, значит, система не герметична.
Нужно проверить герметичность соединений, проверить исправность главного и рабочих цилиндров тормозов.