Ремонт тормозного механизма заключается в разборке, оценке и замене деталей
Замена колодок тормозного механизма передних колес
Тормозные колодки заменяем при износе накладок 2 мм и менее. Также заменяем накладки, если на них появились глубокие борозды или сколы, сильное замасливание
Колодки нужно заменять комплектом с обеих сторон.
Устанавливаем автомобиль на ручной тормоз и подставляем под задние колеса противооткатные башмаки
Ослабляем затяжку гаек крепления передних колес
Поднимаем и устанавливаем переднюю часть автомобиля на упоры
Окончательно откручиваем гайки крепления колес и снимаем передние колеса
Выкручиваем болты крепления направляющих пальцев крепления подвижной скобы
Снимаем подвижную скобу тормозного суппорта
Привязываем проволокой скобу к пружине передней подвески
При этом нужно проследить, чтобы шланг не перекрутился и не был сильно натянут
Снимаем с направляющей колодок наружную тормозную колодку
Извлекаем внутреннюю тормозную колодку
Проверяем состояние резиновых защитных чехлов направляющих пальцев
Смазываем консистентной смазкой направляющие пальцы суппорта
С помощью раздвижных пассатижей вдавливаем поршень рабочего цилиндра (при вдавливании, не повредите пыльник поршня)
Устанавливаем в направляющую колодок внутреннюю «Б» и наружную «А» тормозные колодки
Устанавливаем подвижную скобу
Чтобы болты крепления направляющих пальцев не откручивались, смазываем перед их установкой анаэробным фиксатором резьбы
После сборки несколько раз нажимаем на педаль тормоза, чтобы выбрать зазоры в тормозном механизме
Таким же образом заменяем тормозные колодки с другой стороны
Заменив изношенные тормозные колодки новыми, не спешите сразу выезжать на оживленные магистрали.
Не исключено, что при первом же интенсивном торможении вы будете неприятно поражены низкой эффективностью тормозов, несмотря на то, что установлены фирменные колодки.
Тормозные диски тоже изнашиваются, и новые колодки касаются их только краями, практически не тормозя.
Выберите тихую улочку или проезд без автомобилей и несколько раз плавно затормозите, чтобы колодки притерлись и стали прилегать всей поверхностью. Заодно оцените и эффективность тормозов.
Старайтесь не тормозить резко хотя бы первые 100 км. При сильном нагреве неприработавшихся колодок верхний слой их накладок подгорает, и тормоза еще долго не будут максимально эффективными.
Замена суппорта тормозного механизма
Устанавливаем автомобиль на ручной тормоз и подставляем под задние колеса противооткатные башмаки
Ослабляем затяжку гаек крепления передних колес
Поднимаем и устанавливаем переднюю часть автомобиля на упоры
Окончательно откручиваем гайки крепления колес и снимаем передние колеса
Выкручиваем болт-штуцер тормозного шланга и отсоединяем от суппорта тормозной шланг
Выкручиваем болты крепления суппорта и тормозного механизма к поворотному кулаку
Снимаем суппорт
Устанавливаем суппорт в обратном порядке
При установке тормозного шланга нужно заменить уплотнительные прокладки болта-штуцера
Восстанавливаем уровень тормозной жидкости и прокачиваем систему, как описано в статье – «прокачка тормозов»
Замена тормозного диска
При наличии на рабочей поверхности диска задиров, глубоких рисок и других дефектов, увеличивающих износ колодок и уменьшающих эффективность торможения, а также в случае повышенного бокового биения диска, вызывающего вибрации при торможении, замените диск.
В специализированных мастерских такой диск можно проточить и прошлифовать с обеих сторон на одинаковую глубину, но после обработки толщина диска должна быть не меньше минимально допустимой.
Если толщина одного из дисков меньше допустимой (20 мм), замените оба диска. При замене тормозных дисков обязательно замените тормозные колодки новым комплектом.
Устанавливаем автомобиль на ручной тормоз и подставляем под задние колеса противооткатные башмаки
Ослабляем затяжку гаек крепления передних колес
Поднимаем и устанавливаем переднюю часть автомобиля на упоры
Окончательно откручиваем гайки крепления колес и снимаем передние колеса
Снимаем тормозной суппорт, как описано выше
Подвешиваем суппорт и привязываем его к пружине передней подвески
Выкручиваем два винта крепления тормозного диска к ступице колеса
Снимаем тормозной диск
Перед установкой диска очищаем от ржавчины и окалины привалочные поверхности ступицы
Очищаем привалочную поверхность диска
Собираем все детали в обратной последовательности
Перед поездкой проверяем эффективность тормозов