Приводные валы передают крутящий момент от двигателя, коробки передач и дифференциала на передние колеса

В картере коробки передач приводные валы крепятся шлицевыми соединениями с полуосевыми шестернями дифференциала.

Фиксация шлицевого наконечника внутреннего шарнира приводного вала в полуосевой шестерне производится пружинным стопорным кольцом.

При установке стопорное кольцо сжимается, входя в канавку вала.

После того, как вал полностью установлен в полуосевую шестерню дифференциала, стопорное кольцо разжимается и фиксирует шлицевой наконечник от осевого перемещения.

Наружные шарниры приводных валов крепятся к ступицам передних колес, установленным на подшипниках.

Крепление вала к ступице осуществляется гайкой с буртиком.

Для исключения отворачивания гайки буртик гайки загибается в выемку приводного вала.

Приводные валы: 1, 4, 8 - гайка; 2 - шаровой шарнир нижнего рычага; 3 - нижний рычаг; 5 - ротор датчика АБС; 6 - левый приводной вал (V6); 7 - правый приводной вал (кроме V6); 9 - центральный подшипник (V6); 10 - стопорное кольцо; 11 - левый приводной вал

Шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы) установлены с двух сторон приводного вала.

Все наружные ШРУСы – типа Birfield, а внутренние – трипоидного или шарикового типа.

ШРУСы трипоидного типа используются для предотвращения передачи вибраций двигателя через приводные валы на кузов автомобиля.

ШРУСы необходимы для передачи крутящего момента и компенсации движения передней подвески.

Также, ШРУСы позволяют изменять длину приводного вала и передавать крутящий момент под постоянно меняющимися углами.

Снятие приводных валов

Подготавливаем автомобиль и устанавливаем на подъемник или смотровую канаву

Поднимаем автомобиль и закрепляем на опорах и снимаем переднее колесо

Сливаем трансмиссионную жидкость из коробки передач

Снятие и установка приводных валов Киа Магентис

Вынимаем шплинт и выкручиваем гайку крепления приводного вала к ступице переднего колеса

Снятие и установка приводных валов Киа Магентис

Выкручиваем два болта и отсоединяем шаровой шарнир от шарнира

Снятие и установка приводных валов Киа Магентис

Молотком с пластмассовым бойком выбиваем приводной вал из ступицы переднего колеса

Если приводной вал плотно сидит в ступице переднего колеса, распыляем WD-40 на область шлицов и затем повторно наворачиваем гайку на несколько оборотов, но не затягиваем.

Ударяя по гайке молотком с мягким бойком, выбиваем приводной вал из ступицы.

Отклоняем наружу поворотный кулак и вынимаем приводной вал из ступицы переднего колеса

Снятие и установка приводных валов Киа Магентис

Затем вставляем монтировку между картером коробки передач и приводным валом и легкими ударами по монтировке извлекаем приводной вал из коробки передач (кроме V 6)

Нельзя тянуть за приводной вал, так как при этом будут повреждены шарниры равных угловых скоростей

Нельзя вставлять монтировку слишком глубоко, чтобы не повредить сальник

Снятие и установка приводных валов Киа Магентис

Не опускайте автомобиль на колеса при отсоединенных приводных валах, так как будет поврежден подшипник ступицы.

Снятие и установка приводных валов Киа Магентис

Если необходимо установить автомобиль на колеса для его перемещения, используйте специальный инструмент для поддержки подшипника ступицы.

Освобождаем механизм натяжения и снимаем приводной ремень (двигатели V6)

Снятие и установка приводных валов Киа Магентис

Снимаем генератор (двигатели V6)

Выкручиваем монтажные болты крепления кронштейна центрального подшипника.

Снятие и установка приводных валов Киа Магентис

Вставляем монтировку между кронштейном центрального подшипника и блоком цилиндров и отсоединяем кронштейн от блока цилиндров.

Вынимаем внутренний шарнир приводного вала из коробки передач

Снятие и установка приводных валов Киа Магентис

С помощью съемника снимаем ротор датчика АБС с приводного вала

Проверка приводного вала

Проверяем защитные чехлы ШРУСов приводного вала на отсутствие дефектов

Снятие и установка приводных валов Киа Магентис

Проверяем шлицы на торцах приводного вала на отсутствие износа и повреждений

Установка приводного вала

Смажьте рабочую кромку масляного уплотнительного кольца дифференциала.

Установите новое стопорное кольцо на внутреннем конце приводного вала.

Толчком вставьте приводной вал в коробку передач, при этом разрез стопорного кольца должен располагаться снизу.

После установки потяните приводной вал наружу и убедитесь, что он надежно зафиксирован круглым зажимом.

Снятие и установка приводных валов Киа Магентис

Установите шайбу под гайку крепления приводного вала к ступице выпуклой стороной, направленной наружу, как показано на рисунке.

Затяните следующие элементы моментами затяжки:

Гайка крепления приводного вала: 200–260 Нм

Шаровой шарнир нижнего рычага к шарниру: 100–120 Нм