Для снятия головки блока цилиндров снимать двигатель не требуется
Для предотвращения повреждения лакокрасочного покрытия крыльев кузова, необходимо использовать специальное покрытие
Для предотвращения повреждения головки блока цилиндров, перед ее снятием необходимо дождаться пока двигатель остынет.
При снятии металлической прокладки головки блока цилиндров, быть осторожным, чтобы не упустить ее или не повредить поверхность контакта блока с головкой.
При отсоединении проводки, прикладывать усилие непосредственно к разъему, но не к проводу.
Для исключения неправильного подсоединения, необходимо нанести метки на все провода.
Провернуть шкив коленчатого вала, чтобы установить поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ).
Отсоединить отрицательную и положительную клеммы (А) от аккумуляторной батареи.
Снять крышку двигателя (А).
Снять воздуховод (А).
Отсоединить вентиляционный шланг (А), вакуумный шланг (В), разъем электронного блока управления двигателем (С) и снять воздушный фильтр в сборе.
Снять нижнюю крышку (А).
Открутить сливную пробку и слить охлаждающую жидкость.
Снять верхний шланг радиатора (А) и нижний шланг (В).
Снять шланг отопителя (А).
Отсоединить разъем VIS (А), OPS(В), датчика детонации (С) и разъем переключателя кондиционера.
Отсоединить разъем впускного клапана (А).
Отсоединить разъемы форсунок (А) и катушек зажигания (В).
Отсоединить разъемы электронного управления моментов зажигания (А) датчика абсолютного давления воздуха (В)
Отсоединить разъемы регулятора холостого хода (А), датчика положения дроссельной заслонки (В) и датчика массового расхода воздуха (С), затем снимите кабель.
Отсоединить разъемы датчика положения распределительного вала (А), топливного шланга (В), вакуумного шланга тормозного усилителя (С) и шланга принудительной вентиляции картера (D).
Отсоединить разъем шланга принудительной вентиляции картера (А), электронного управления моментов зажигания (В), конденсатора (С), датчика положения коленчатого вала (D), датчика положения распределительного вала (Е) и вакуумного шланга тормозного усилителя (F).
Снять термостат в сборе (А).
Снять цепь ГРМ.
Снять впускной и выпускной коллекторы.
Снять звездочки впуска и выпуска.
Снять распределительный вал.
Снять переднюю крышку вкладыша распределительного вала (А).
Снять верхний вкладыш выпускного распределительного вала (А).
Снять крышку вкладыша (А) как показано на рисунке.
Снять распределительный вал (А).
Снять нижний вкладыш выпускного распределительного вала (А)
Снять регулировочный клапан давления масла (А)
Снять выпускной клапан.
Отвернуть болты головки цилиндров, затем снимите головку блока цилиндров.
Используя специальный инструмент, открутите 10 болтов головки цилиндров в порядке, показанном на рисунке
Непоследовательность установки может привести к повреждению головки блока цилиндров.
Снять головку блока цилиндров с направляющего штифта на блоке цилиндров и поставить на деревянные блоки.
Будьте осторожны, чтобы не повредить контактные поверхности головки и блока цилиндров.
Снять прокладку головки блока цилиндров.
Установка головки цилиндров
Перед установкой промыть все части.
Всегда использовать новые прокладку головки блока цилиндров и прокладки выпускного и впускного коллектора
Всегда использовать новые болты крепления головки блока цилиндров
Прокладка головки блока цилиндров металлическая, необходимо быть осторожным, чтобы перед установкой не погнуть ее.
Провернуть коленчатый вал по часовой стрелке, чтобы установить поршень первого цилиндра в положение ВМТ.
Установить фильтр.
Фильтр держать в чистоте
Установить прокладку головки блока цилиндров (А) на блок цилиндров.
Будьте внимательны к порядку установки.
Нанесите герметик на метку (В).
После нанесения герметика головку блока необходимо установить в течение 5 минут.
Установить головку блока осторожно, чтобы не повредить прокладку.
Вверните болты головки блока цилиндров.
Нанесите тонким слоем моторное масло на резьбы и под головки болтов головки блока цилиндров.
Используя шестигранный ключ, вверните и затяните 10 болтов головки блока и шайбы в порядке указанном на рисунке. Момент затяжки: 34,3 Нм + 90˚ + 90˚.
Установить клапана. Момент затяжки: 9,8 – 11,8 Нм.
Не повредите и не уроните клапана.
Держите фильтр в чистоте.
Когда клапана установлены на двигателе, не двигайте двигатель, держа клапана скобой.
Установить распределительные валы.
Нанесите на вкладыши распределительного вала моторное масло тонким слоем.
Установить нижний вкладыш выпускного распределительного вала (А).
Установить распределительные валы (А).
Установить верхний вкладыш выпускного распределительного вала (А).
Установить крышки подшипника в исходное положение.
Порядок затяжки: группа А —> группа В —> группа С.
Момент затяжки:
- шаг 1: М6: 5,9 Нм, М8: 14,7 Нм,
- шаг 2: М6: 10,8 – 12,7 Нм, М8: 27,5 - З1,4 Нм.
Установите термостат в сборе (А). Момент затяжки болтов и гаек: 18,6 - 23,5 Нм.
Сначала установить термостат в сборе и впускной водяной шланг к водяному насосу, потом затянуть гайки впускного шланга.
Всегда используйте новые уплотнительные кольца.
Установить цепь ГРМ.
Проверить клапанный зазор.
Установить крышку головки цилиндров.
Затвердевший герметик, расположенный на верхней поверхности между крышкой цепи и головкой блока должен быть удален до установки крышки головки блока.
После нанесения герметика сборку необходимо произвести в течение 5 минут. Толщина полосы герметика - 2,5 мм.
Обжиг и обдув необходимо произвести не более чем через 30 минут после установки крышки.
Ввернуть болты головки блока цилиндров следующим способом:
Момент затяжки: шаг 1: 3,9 – 5,9 Нм, шаг 2: 7,8 — 9,8 Нм.
Не используйте повторно прокладку головки цилиндров.
Установить впускной и выпускной коллекторы.
Соединить разъемы шланга принудительной вентиляции картера (А), электронного управления моментов зажигания (В), конденсатора (С), датчика положения коленчатого вала (D), датчика положения распределительного вала (Е), и вакуумного шланга усилителя тормозов.
Соединить вакуумный шланг усилителя тормозов (D), шланг принудительной вентиляции картера (С), топливный шланг (В), датчик положения распределительного вала (А).
Соединить разъемы ЕТС и датчика абсолютного давления воздуха (В).
Соединить разъемы регулятора холостого хода (А), датчика положения дроссельной заслонки (В) и датчика массового расхода воздуха (С), затем подсоединить разъемы электропроводки дроссельной заслонки (D).
Подсоединить разъемы форсунок (А), датчика положения дроссельной заслонки (В).
Подсоединить разъем регулировочного клапана (А).
Соединить разъемы VIS(А), OPS(В), датчика детонации (С) и переключателя компрессора (D)
Установить шланг отопителя (А).